Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2

Уравнение расхода топлива

ТЭХ может быть построена по результатам испытаний или расчетным путем. Для этого необходимо иметь характеристики расхода топлива двигателем. В частности оценочным параметром в данном случае будет удельный, эффективный расход топлива qclip_image161= Qclip_image085[11]/Nclip_image161[1], в г/кВтчас.

Удельный расход топлива зависит от режима работы двигателя, характеризуемый оборотами и степенью использования мощности двигателя. Для расчета путевого расхода удобно пользоваться зависимостью qclip_image158[1]= f (U,%). Исходными для получения этой зависимости являются скоростная и нагрузочная характеристики Qclip_image085[12]= f (Nclip_image161[2]).

Для малых U,%, путевой расход растет из-за снижения механического к.п.д. При больших U,%, путевой расход растет из-за обогащения горючей смеси экономайзером.

Зависимость удельного эффективного расхода топлива двигателя от оборотов и степени использования мощности учитывается к-ми Кclip_image166 и Кclip_image168. Т.о.:

Qclip_image085[13]=clip_image170 = clip_image172= clip_image174= clip_image176,


Учитывая: qclip_image161[3] =qclip_image178 Кclip_image166[1]Кclip_image168[1], и плотность топлива clip_image180, имеем:


qclip_image158[2]= clip_image182=clip_image184


К-ты Кclip_image166[2] и Кclip_image168[2] можно получить либо с помощью реальных характеристик двигателя (ВСХ и нагрузочной), либо по методике Шлиппе (приведена в методичке по курсовой работе), либо по эмпирическим формулам:

Кclip_image166[3]= Аclip_image186- Вclip_image186[1] (clip_image189/clip_image191) + Сclip_image186[2] В (clip_image189[1]/clip_image191[1])clip_image035[11] и Кclip_image168[3]= А — ВU + СUclip_image035[12],

где: Аclip_image186[3]= 1,23; Вclip_image194= 0,792; Сclip_image186[4]= 0,56.

А =2,75; В = 4,61; С = 2,86 (для карбюраторных)

А = 1,7; В = 2,63; С = 1,92 (для дизельных).

Формула путевого расхода позволяет рассчитывать расходы только на установившихся режимах работы, т.к. при разгонах и торможениях расход зависит еще и от углового ускорения коленчатого вала.

qclip_image161[4]clip_image196= 280…320 г/кВтчас (для карбюраторных) и qclip_image161[5]clip_image196[1]= 210…240 г/кВтчас (для дизельных).

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2