Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1

Радиусы колеса


      Различают следующие радиусы колеса:

1)    свободный r- половина диаметра наибольшего сечения беговой дорожки колеса, плоскостью перпендикулярной оси его вращения, при отсутствии контакта колес с дорогой;

2)    статический r - расстояние от центра неподвижного колеса, нагруженного только нормальной силой, до опорной поверхности;

3)    динамический r - расстояние от центра катящегося колеса до опорной поверхности;

4)    кинематический (качения) r- отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости, т.е. V/.

 Продольной составляющей поступательной скорости колеса называют проекцию вектора поступательной скорости колеса на плоскость перпендикулярную оси вращения (плоскость качения).                                                       Статический, кинематический и динамический радиусы изменяются в зависимости от нагрузки на колесо, давления воздуха в шине. Кроме того, динамический радиус уменьшается при передаче растущего крутящего момента и увеличивается с увеличением скорости. Кинематический радиус уменьшается в большей степени с увеличением передаваемого момента. При полном буксовании он становится равном нулю, при полном скольжении стремиться к бесконечности. Значения статического и кинематического радиусов приводятся в справочной литературе.

    Примерные значения статического радиуса можно определить по формуле:   

                                   r= 0,5d +B,                                   (1.9.)

    где: В — номинальная ширина профиля шины в мм  (1-я цифра в обозначении шины); d -  посадочный диаметр обода в мм (2-я цифра в обозначении шины), обычно указывается в дюймах (в 1 дюйме 2,54 см или 25,4 мм); - к-т тангенциальной эластичности шины (обычно 0,95…0,97);  = Н/В в среднем от 0,7 до 1,0. Радиус качения для большинства шин на 2..4% больше статического.                                        

 

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1