Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1

Динамический паспорт


            Поскольку вес АТС может меняться от снаряженного до полного,  и при этом будет меняться и его динамический фактор, то динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок, пристраивая её слева, с использованием зависимости между масштабами (см. рис. 7).

                                                  ,                                           (1.43)

где: ао  -масштаб шкалы динамического фактора при загрузке 0 %;

       a100 — масштаб шкалы D при загрузке100%;

       Ga, Go — вес автомобиля, соответственно при полной нагрузке (100%) и без нагрузки (0%).

 

                                Рис. 7 Динамический паспорт автомобиля

 

            Вместе с тем изменение веса АТС влияет на величину нормальной реакции на ведущих колесах, а следовательно на возможность трогания. Известно, что величина силы тяги при трогании ограничена условиями сцепления колес с дорогой (Р G). Поделим обе части неравенства на Ga,. Поскольку в момент начала движения скорость мала, силой сопротивления воздуха можно пренебречь и тогда отношение Р/ Ga, = D. Отношение  G/Ga называют динамическим фактором по сцеплению D.

  Чтобы просмотреть возможность трогания на номограмму нагрузок наносят линии (пунктирные) соответствующие изменению динамического фактора по сцеплению от нагрузки. Расчет производится для значений коэффициента сцепления, в пределах от 0,1 до 0,7 для порожнего и полностью груженного состояний автомобиля.

             Полученный график называют динамическим паспортом АТС. С его помощью можно:

1) определить максимальный подъем, преодолеваемый АТС при любой загрузке и в порожнем состоянии, с учетом динамического фактора по сцеплению;

2) определить максимальную скорость АТС на любой передаче при любой загрузке и в порожнем состоянии;

3) определить возможность трогания с места при любой загрузке и в порожнем состоянии для соответствующих дорожных условий, характеризуемых величиной коэффициента сцепления;

4) определить возможность трогания и движения АТС при любой загрузке и в порожнем состоянии для соответствующих дорожных условий, характеризуемых величиной коэффициента сцепления и величиной коэффициента суммарного дорожного сопротивления.

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1