Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1

Причины потерь мощности, связанные с качением.


     Мерилом потерь, связанных с качением является коэффициент сопротивления качению f, который численно равен мощности в Вт, теряемой при качении колеса, нагруженного нормальной силой в 1Н при скорости 1 м/с.

    Из формулы (7) видно, что потери мощности происходят из-за:

1. Продольного сноса нормальной реакции а, а или а.

2. Неравенства кинематического и динамического радиусов.

    Причинами наличия сноса являются:

    В 1-м случае а- внутренние потери в материале шины, связанные с потерями в процессе сжатия-распрямления элементов шины в месте контакта колеса с дорогой, и в меньшей степени потери из-за трения элементов шины с дорогой. Несимметричность эпюры нормальных реакций при этом связана с тем, что элементарные нормальные реакции на набегающей части шины, больше элементарных нормальных реакций на сбегающей части.

    Во 2-м случае а- потери, связанные с пластической деформацией грунта, причина смещения несимметричность контактной поверхности и, как следствие, несимметричность нормальных реакций.

   В 3-м случае а — потери, связанные с внутренними потерями в шине и потерями на деформацию грунта.

    Причинами неравенства динамического и кинематического радиусов являются:

    В 1 случае  r r из-за наличия зоны скольжения в задней части контакта. Скольжение элементов шины вызывает потери мощности, которые должны покрываться за счет мощности, подводимой к колесу.

      Во 2-м случае изменение радиуса качения происходит в результате окружной деформации грунта и проскальзывания колеса относительно поверхности грунта.

      В 3-м случае имеются потери мощности, связанные как с окружной деформацией шины, так и с деформацией дороги.

      Т.о., в общем случае сопротивление качению обусловлено:

- гистерезисными потерями в материале шины;

- потерями на деформацию грунта;

- потерями на трение колеса о дорогу.

  Например:

      Ведомое колесо при качении по твердой дороге (85% — гистерезисные потери в шине; 10% — упругие деформации в материале дороги; 5%- потери связанные со скольжением контакта.


     По общепринятой методике f определяется в ведомом режиме, при котором имеют место только силовые потери.

    Эксплуатационные факторы.

 

  

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 1