Лекция по “Теории полёта”. Часть 1

Сила реактивной тяги


Тяга — равнодействующая всех реактивных сил , создаваемая агрегатами двигателя .

clip_image271  , где

clip_image273 - массовый секундный расход топлива реактивного двигателя ;

Wa — скорость газовой струи на срезе сопла ;

Fa — площадь среза сопла ;

Ра –давление на срезе сопла ;

Рh  - давление окружающей среды .

            Первый член данного уравнения характеризует тягу , создаваемую за счет отбрасывания от сопла газов и эта часть — реактивная сила .

            Второй член характеризует тягу , которая определяется разностью давлений на срезе сопла и давления окружающей среды и эта часть — статическая составляющая реактивной тяги.

 

Реактивный момент


clip_image275             

Пусть есть ракета с однокамерной двигательной установкой ( ДУ ) рис.25

 

a)      Тяга   Р  -направлена вдоль оси

b)      Результирующий вектор тяги ( и для многокамерной ДУ) действует с некоторым эксцентриситетом относительно центра тяжести . В этом случае действует реактивный момент :                               clip_image277

 

 

Вы здесь: Главная Транспорт Лекция по “Теории полёта”. Часть 1