Экономическая социология — монетарное поведение — Посредническое поведение

Посредническое поведение

Рынок — это система экономического обмена. Методы и способы обмена на рынке зависят от множества факторов:

· ресурсов, которые находятся в экономическом обороте;

· инфраструктуры рыночного обмена и степени его развитости;

· институциональных посредников, которые «связывают» покупателей и продавцов экономических ценностей;

· государства, которое устанавливает легальный порядок взаимодействия различных экономических субъектов и обеспечивает защиту и равновесие их интересов;

· компетентности агентов рынка, вступающих в обмен;

· конъюнктуры рыночных цен и т.д.

Как мы уже выяснили, наиболее наглядные элементы экономического обмена демонстрирует торговля (коммерция). Сущность и основные функции рыночного поведения продавцов и покупателей как относительно самостоятельного вида обменного поведения были показаны выше. Сейчас же мы хотим взглянуть на торговлю с точки зрения ее более узкой специфической функции — соединения потребителей благ и их производителей.

Торговое посредничество (торговля как посредничество) — необходимый элемент обмена экономическими ценностями (товарами). По Ф. Хайеку, важность торгового посредничества определяется сущностными особенностями рынка, которые состоят в следующем.

1. Рынок не производит предметов (благ), а передает информацию о них. Он обеспечивает процесс перемещения различных благ, благодаря чему изменяется их относительная ценность.

2. Изменение цены различных благ способствует тому, что отдельные рыночные субъекты используют это обстоятельство для получения выгоды (прибыли).

3. Ориентируясь на получение прибыли и общественную целесообразность, рыночные субъекты (коммерсанты, торговцы) производят определенные затраты для того, чтобы, перемещая товары во времени и в пространстве, доставить их от производителей к потребителям.

4. Стремление к прибыли — это как раз то, что позволяет использовать ресурсы наиболее эффективно. Имея дело с множеством агентов рынка (продавцов и покупателей), коммерсанты не обладают и не могут обладать полной информацией об их мотивах и намерениях. Единственное, что они могут знать достоверно, это то, что производители товаров нуждаются в его сбыте, а потребители — в купле благ определенного количества и качества.

5. Успех предпринимательской деятельности коммерсантов зависит от их способности предвидеть поведение своих партнеров, конкурентов, производителей и потребителей тех благ, которые обращаются на рынке.

6. Поиск информации, дающий шанс получения прибыли, заставляет коммерсантов, часто за свой счет и риск, предпринимать различные действия, чтобы получить доступ к этой информации. Информационная активность коммерсантов, предшествующая процессу получения прибыли в результате выгодных продаж, не менее трудоемка, затратна и рискованна, чем другие виды экономической деятельности.

7. Собственник конъюнктурной ценовой информации о возможностях прибыльного сбыта имеет возможность при определенных условиях получить выгоду, поэтому информация должна быть защищена от конкурентов. В противном случае эффективное использование конфиденциальной информации невозможно.

8. Процесс движения благ по каналам рынка от производителей к потребителям (от продавцов к покупателям), если последние не осуществляют его самостоятельно, возможен при посредстве третьей стороны. Она выполняет коммуникативные функции, обеспечивая непосредственный или опосредованный процесс обмена экономическими ценностями между теми, кто хочет продать и теми, кто хочет купить.

9. Сам факт заключения сделки о купле и продаже возможен при условии, что третья сторона, затрачивая определенные ресурсы в процессе экономической коммуникации с различными агентами рынка, окупает свои издержки и получает прибыль.

Напомним, что торговля (коммерческая деятельность) — это экономическая связь (экономический обмен) между продавцами и покупателями различных благ и услуг с целью получения выгоды (прибыли, вознаграждения).

Вы здесь: Главная Социология Экономическая социология — монетарное поведение