Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3

Набор агитаторов

Очень важно грамотно построить первую встречу. Надо чтобы у будущего агитатора сложилось благоприятное впечатление о Вас и о команде кандидата в целом.

Прежде всего необходимо получить от него хотя бы минимум анкетной информации: возраст, образование, семейное положение, занятость, опыт в избирательных кампаниях. Следует попросить будущего агитатора высказать свое отношение к уже определившимся кандидатам по данной избирательной кампании, к власти. Его ответы на данные вопросы помогают прояснить, насколько этот человек подходит на роль агитатора.

Лишь после этого можно говорить о задачах, стоя­щих перед агитаторами в данной кампании.

Заключительным атрибутом набора агитатора является оформление сотрудничества. Имеется в виду заключение договора о сотрудничестве и (или) заполнение анкеты участника избира­тельной кампании. С заключением полноценного договора не все так просто.

Но оформить договор, пусть неполноценный, пусть декоратив­ный, все равно нужно, иначе потом могут возникнуть неприят­ности.

Что касается анкеты участника избирательной кампании, то ее заполнение каждым будущим агитатором (сборщиком под­писей — тоже) обязательно. Начальники районных штабов долж­ны придерживаться строгого правила: ни один человек не прив­лекается к работе, пока его сверенная с паспортом анкета не легла в “кадровую” папку районного штаба.

Данное требование распространяется и на автономные груп­пы (бригады) агитаторов, замкнутые на бригадирах. Это — свое­образная страховка, позволяющая не очень зависеть от брига­диров и в необходимых случаях перехватить агитаторов.

Наличие анкеты на каждого участника избирательной кам­пании (не только на агитаторов) — это некая страховка от внед­рения в команду агентуры конкурентов, возможность в случае необходимости найти конкретного исполнителя, виновного за брак, фальсификацию и т. п. Оперативный анализ анкет, кроме того, позволяет спрогнозировать качество работы отдельных аги­таторов и их бригад. И, наконец, если кандидату уже после выбо­ров придется прибегать к услугам своей команды, анкетные дан­ные на этих людей будут не лишними.

Формальный повод для заполнения анкеты — необходимость получить сведения о человеке для занесения их в ведомость (до­говор) на оплату труда.

Набор агитаторов — лишь первый и не самый трудный этап формирования команды агитаторов. Далее будет посложнее. Осо­бенно для кандидата, не имеющего за спиной поддержки пар­тийной структуры.

В самом деле, “сбить” из разрозненных волонтеров работоспо­собный коллектив, нацеленный на конечный результат — побе­ду, заставить его “крутиться” с полной отдачей, без простоев, не давая расслабиться, и все это в жестких условиях нехватки време­ни — задача по плечу только очень опытному менеджеру.

Идеально работа менеджера с агитаторами должна строиться по схеме: “набор — отбор и обучение — настройка на по­беду — четкая постановка задач — жесткий контроль за испол­нением — прогрессивное стимулирование”. Причем наиболее сложный и наиболее важный элемент этой схемы — нацеливание на победу. Нацеливание агитаторов на победу — процесс творческий, вряд ли тут уместно говорить об универсальных методах рабо­ты. Каждый раз приходится учитывать ресурсные возможности кампании, местные традиции, особенности конкретной предвы­борной ситуации, набранный состав волонтеров, наличие в ко­манде необходимых специалистов (например, психолога). Многое зависит от опыта и квалификации менеджера полевого направления кампании.

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3