Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3

Листовочная кампания

По образному выражению, бронебойным снарядом избирательной кампании является агитационная листовка. Этот снаряд из маленькой бумажки спо­собен пробить брешь в любой самой толстой бетонной стене информационной блокады.

Но и в комфортных условиях ведения избирательной кам­пании агитационная листовка — самый простой, самый дешевый и одновременно самый надежный способ точечно “коснуться” из­бирателя. Это основное коммуникативное средство, используе­мое на оргмассовом направлении избирательной кампании.

Артиллерийский снаряд не полетит, не поразит и не там взор­вется, если он сделан плохо. От плохой листовки тоже толку мало. Более того, плохой листовкой можно здорово себе навредить. Поэтому листовка должна быть только хорошей.

Агитационная листовка тоже требует к себе уважительного отношения. Причем на всех стадиях отработки листовочного жанра, начиная с дальних подступов к избирательной кампании.

Уже на стадии проектирования кампании впервые продумы­вается так называемый листовочный ряд, т. е. определяется но­менклатура основных листовок и плакатов + последовательность их подачи избирателю.

Доставка (рассылка и разноска) агитационных материалов

Сплошная доставка — это когда агитационная листовка идет в каждый почтовый ящик в избирательном округе. Или точнее — когда листовка должна идти в каждый почтовый ящик. Очень часто вместо почтовых ящиков листовки в массовом порядке оказываются брошенными в подъездах на подоконник или на пол, а то и того хуже — в мусорные контейнеры.

Далеко не всегда тиражи массовых листовок расходятся по назначению. Виноваты в этом не только недобросовестные агита­торы. Иногда по недомыслию тиражи губят люди, которые стоят у руля избирательной кампании.

Адресная доставка агитационных материалов — это когда эти материалы адресованы конкретным избирателям, т. е. когда листовка или письмо-обращение кандидата упаковано в конверт, на котором написаны все необходимые почтовые реквизиты по­лучателя, т. е. избирателя.

Тиражи адресного письма определяются наличием и харак­тером соответствующей адресной базы, задачами планируемого агитационного воздействия на избирателей.

Адресные базы

Наличие адресных баз в арсенале избирательного штаба кан­дидата создает благоприятные условия не только для адресного агитационного воздействия на избирателей. Это облегчает пла­нирование полевого направления кампании, контроль за работой агитаторов. Поэтому работу с адресными базами данных целе­сообразно выделять отдельной строкой в плане-графике кам­пании.

Адресные базы универсальные и локальные. На уровне регионов, городов, сельских акиматов сущест­вует немало источников, содержащих сведения адресного ха­рактера. Часть из них носит универсальный характер, т.е. в них содержатся сведения о всех электоральных группах. Другая часть источников — это локальные базы, отражающие информацию о той или иной электоральной группе.

Если подходить к делу профессионально, то адресная база любой электоральной группы, привязанной к округу, не будет лишней. Скажем, если вы хотите обратиться к избирателям стар­шего возраста, можно воспользоваться базой ведомства социальной защиты; если готовится обращение к представителям крупного и среднего бизнеса — базой пейджинговых компаний и ГАИ (по наличию мобильного телефона и марке автомобиля можно судить о достатке человека) и т. д.

Источники, содержащие адресные ба­зы, используемые в избирательных кампаниях

Универсальные базы:

 База “Списки избирателей” ведется на уровне местной исполни­тельной власти специально для обслуживания выборов.

 База паспортных столов, отражающая прописку-выписку населения.

Базы жилищно-коммунальных органов ведутся бухгал­териями жилищно-эксплуатационных учреждений (КСК, департаменты жилья т. п.).

 Базы пенсионных фондов.

Локальные базы:

 Базы подразделений социальной защиты государственных органов.

 База ГАИ — сведения о владельцах автомобилей.

 Базы туристических агентств, пейджинговых фирм.

 Базы различных общественных организаций, профессио­нальных объединений и т. д.

 Базы детских садов и средних школ, участковых поликлиник.

Допустимо работать только со свежей базой. Све­жая — если в нее внесены изменения по состоянию на текущий год. В любом случае с базой, в которую изменения не вносились более двух лет, работать не рекомендуется.

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан”. Часть 3