Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2

Интернет

Становление, развитие и технологическое совершенство­вание Интернета значительно изменило характер всех маркетинговых коммуникаций в обществе, в т.ч. и в сфере политики. Распространение инфор­мации перестало зависеть от национальных, реги­ональных границ. Возросла скорость ее распро­странения, появления фактов, комментариев, их анализа.

Интернету присущ целый ряд особенностей:

во-первых, Интернет анонимен;

во-вторых, он является идеальной средой для форми­рования сообществ;

в-третьих, представляет собой эффективный канал целенаправленного, точечного влияния на аудиторию;

в четвертых, его использо­вание обеспечивает относительно низкую стоимость решения коммуникативных задач по сравнению с традиционными каналами СМИ.

В настоящий момент Интернет используется как обязательный, коммуникативный канал в избирательных кампаниях, как “модная” избирательная техноло­гия (именно модная, потому что по-настоящему действенной и эффективной в большинстве случа­ев она еще не стала). Кандидаты на выборах ищут новые способы привлечения избирателей. Интернет дает возможность кандидатам распространять информацию о себе.

Известно, что одним из важнейших стратеги­ческих направлений избирательной кампании яв­ляется разработка эффективной обратной связи между кандидатом и его целевой аудиторией. Ин­тернет позволяет “наладить связь с использованием такой формы информирования и агитации как персональный сайт кандидата. Созда­ние персональных, сайтов кандидатов не решает всех коммуникативных задач кампании, к тому же и посещаются они крайне редко.

В Интернете информацию о кандидате можно:

- просмотреть в виде текста;

- прослушать в аудиоформе;

- записать в виде файла и воспроизвести впоследствии;

- просмотреть в виде качественного видеофрагмента.

Представление об Интернете как о своеобразной избирательной технологии оправдывается, например, распространением практики виртуальных опросов и голосований. Многочисленные рейтинги политиков в сети далеко не бессмысленны, особенно когда сетевые результаты голосований начинают активно комментировать в традиционных СМИ.

Отличительной особенностью Интернет-коммуникаций является их слабая формализованность, высокая скорость прохождения информаци­онных потоков и, как следствие, эффективность в формировании разделяемых всеми членами сооб­щества взглядов и позиций.

Существуют достаточно разнообразные технологические решения для проведения собственно кампании в Интернете. Разрабатываются различ­ные баннеры, заставки, другие художественные элементы, возможна организация видеовыступ­лений в режиме реального времени, он-лайновых пресс-конференций, что стало чрезвычайно попу­лярным в последнее время. Все это способствует продвижению имиджа кандидатов, партийных брэндов.

Следует отметить, что Интернет:

- является важным каналом коммуникации в ходе избирательной кампании;

- позволяет охватить аудиторию пользователей, численность которых постоянно растет, при этом возможно учитывать мнения и позиции различных групп пользователей;

- данная избирательная технология позволяет реагировать на события с высокой скоростью (режим реального времени, постоянное обновление информации);

- это экономически выгодная технология для решения коммуникативных задач кампании по сравнению с традиционными избирательными технологиями.

Основные цели использования интернетовских веб-сайтов в ходе избирательной кампании:

- донесение до избирателей точно и ярко сформулированных и оформленных взглядов определенного кандидата;

- способствование формированию имиджа кандидата;

- рекрутирование добровольных помощников;

- презентация политических инициатив и программ кандидата;

- организация общественно-политических дискуссий.

Информация интернетовских рубрик о кандидате обязательно должна содержать:

- биографические данные кандидата;

- его программу и фото;

- подборку речей и выступлений кандидата;

- подборка статей и кандидате в его поддержку;

- изложение инициатив и позиций кандидата по всем актуальным вопросам;

- новости избирательной кампании;

- расписание предвыборных поездок и выступлений кандидата;

- правила заполнения бюллетеня для голосования;

- страничку добровольных помощников кандидата;

- хронику избирательной кампании;

- страничку пожеланий и вопросов кандидату.

Все интернетовские рубрики желательно ежедневно обновлять и корректировать.

Нет сомнения в том, что использование Интернета в избирательных кампаниях будет нарастать. Использование сети будет направлено на совершенствование технологических приемов ведения избирательной борьбы, применение его коммуникативных и социокреативных возможностей.

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2