Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2

СМИ в избирательной кампании

СМИ: виды, функции и формы использования

Средства массовой информации предназначены реализовывать многообразные задачи информирования населения о происходящих в каждой конкретной стране и во всем мире событиях и явлениях. К ним традиционно относят следующие виды:

- электронные (телевидение, радио и сайты);

- печатные (газеты, журналы).

Для эффективного использования СМИ необходимо определить, с помощью каких масс-медиа, как, когда и с какой конкретной целью следует обращаться к избирателю.

Анализ СМИ, выяснение рейтинга интересующих вас печатных и электронных СМИ поможет в планировании программ, связанных с рекламной и информационной деятельностью. Надо использовать все средства массовой информации, популярные среди избирателей вашего участка. Помощь в выборе нужных для кампании масс-медиа может оказать список, аналогичный приведенному ниже.

Список СМИ:

1. Ежедневные газеты, читаемые в районе/избирательном округе.

2. Еженедельные газеты, читаемые в районе/избирательном округе.

3. ТV-станции, принимаемые в районе/избирательном округе.

4. Радиостанции, принимаемые в районе/избирательном округе.

5. Публикации для покупателей и других “групп интересов”.

6. Деловые публикации и публикации ассоциаций, активно действующие в районе / избирательном округе.

7. Печатные органы общественных организаций, учебных заведений.

8. Печатные органы федеральных и/или региональных учреждений.

Оценка средств массовой коммуникации

1. Разделы в газетах, ориентированные на определенные группы населения.

2. Теле- и радиопрограммы, ориентированные на определенные группы населения.

При оценке средств массовой информации следует уделить особое внимание анализу результатов политической рекламы, писем избирателей, передовиц на политические темы, высказываний лидеров ведущих СМИ.

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2