Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2

Интервью

Интервью — это выяснение авторитетного мнения по спорному, неясному вопросу, животрепещущей проблеме, происшествию. Оно вызывает интерес не только раскрытием сути проблемы, но и черт характера участвующих в интервью лиц.

Независимо от того, какому средству массовой информации (радио, телевидению или газете) дается интервью, а также вне зависимости от того, кто именно берет интервью, необходимо контролировать ситуацию.

Перед тем как согласиться на интервью, соберите всю информацию, подготовленную во время разработки стратегии отношений со СМИ, выделите ключевые элементы. Решите, чего вы хотите достичь посредством интервью и кому оно адресовано. Проанализируйте подходы, используемые в ходе интервью разными СМИ.

Основные этапы проведения интервью

Каждый интервьюируемый при подготовке к интервью должен:

1. обратить внимание на три основных позитивных момента, которые бы вам хотелось выделить в интер­вью;

2. подготовить краткий пример или историю, которая могла бы проиллюстрировать каждый из моментов события;

3. использовать как можно меньше цифр;

4. подкреплять Вашу точку зрения разными рассказами или примерами, если Вас просят что-то добавить к тому, что уже сказано;

5. отвечать на вопросы коротко;

6. никогда не говорите того, что вы не хотите видеть в прессе, на теле­видении и радио;

7. избегать профессиональной лексики. Необходимо помнить о том, чтобы используемые вами слова легко воспринимались аудиторией и были общеупотребительны. Этот момент приобретает особую важность в том случае, если вы обращаетесь к людям разных национальностей. Именно поэтому необходимо всегда разъяснять термины, которыми вы оперируете, если они не являют­ся общеупотребительными;

8. пытаться передать те цифры, которые вам необходимы для иллюстрации трех позитивных моментов вашего интервью, словесными образами;

9. излагайте значение технических терминов как можно проще, если без них обойтись нельзя.

Нельзя забывать еще и о том, что более 90 процентов интервью составляет несловесное общение, поэтому то, как вы выглядите и звучите, имеет очень большое значение. Следует помнить, что на телеэкране и в радиопередаче образ человека, как правило, несколько “приглу­шается”. Поэтому излагайте свою точку зрения открыто, честно и эмоционально. Постарайтесь выглядеть энергичным и оптимистичным.

Если это интервью для телевидения, помните несколько простых правил:

- Ваша одежда должна быть однотонной, светлой, но не белой.

- Избегайте экстравагантной одежды или одежды, сшитой из блестящих тканей.

- Не увлекайтесь бижутерией и косметикой.

- Нельзя упускать из виду и того обстоятельства, что не следует делать перед камерой некоторых телодвижений, отвлекающих внимание зрителей. В частности, обратите особое внимание на то, что не следует: непрерывно кивать головой; неестественно сгибаться, наклоняясь прямо к микрофону; говорить с жевательной резинкой во рту; говорить тихо или невнятно; отворачиваться от камеры; пользоваться словами, которые не могут быть переданы в эфир.

Приемы, чаще всего в виде приглашений со­ратников, друзей и соседей на чашку кофе, да­ют, как правило, при проведении предвыбор­ных кампаний на локальном уровне. Такие при­емы служат прежде всего для привлечения до­бровольных помощников, а также для апроба­ции и обсуждения основных тем кампании. Ре­кламные ролики с информацией о таких при­емах показывают кандидата в неформальной обстановке, создают имидж простого, гостеп­риимного, пользующегося любовью и уважени­ем близких человека.

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2