Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1

Проект избирательной кампании и его разделы

Фандрейзинг — фактически самостоятельная информационная кампания, которую проводит субъект политического управления с целью привлечения спонсоров.

крупный спонсор

средний спонсор

мелкий спонсор

Тактика избирательной кампании, основные направления, пути и способы реализации стратегии

информирование повышение интереса вовлечение в переживание запоминание

стратегия “рывка”

стратегия “успешного финала”

стратегия “большого события”

стратегия “крейсерское движение”

Основные требования к предвыборному проекту:

1. Обоснованность: почему предложена именно эта стратегия политической кампании, именно эти способы реализации стратегических целей. Обоснование должно строиться на результатах социологических и иных исследований, содержащих данные о реальной социально-политической ситуации, настроениях и ценностных ориентациях общества и его групп и т.д.

2. Конкретность и лаконичность: решительно отсекаются малозначительные мелочи, детали и излишние рассуждения.

3. Ограниченность доступа: это документ внутреннего, служебного пользования! Особенно это важно иметь в виду в ходе избирательных кампаний, поэтому в его разработке участвует ограниченное число лиц.

Планирование избирательной кампании

Это направление деятельности можно вести в следующей последовательности:

- определить цели кампании;

- определить круг используемых вспомогательных акций и мероприятий;

- определить формы размещения и виды рекламы;

- установить наиболее оптимальные временные сроки всей кампании и каждой ее составляющей части;

- детально разработать каждую составляющую часть всей кампании;

- проверить возможную эффективность поставленной цели, идеи, составляющей кампании;

- при необходимости внести уточнения и корректировку;

- спланировать работу команды во время избирательной кампании;

- сопоставить возможные расходы с суммой, установленной законодательством для ведения предвыборной кампании;

- составить развернутый план всей избирательной кампании.

Обратите внимание!

Степень результативности вашего стратегического плана будет намного выше, если Вы сможете ответить на следующие вопросы:

1. Почему это делается?

2. Какова Ваша цель? Чем обеспечена Ваша организационная миссия?

3. Какие основные факторы наиболее значительны — социальные, политические, экономические?

4. Что собою представляют трудности? Какие есть возможности их преодоления?

5. Что делается особенно хорошо, а что — плохо?

6. Что необходимо сделать немедленно, чтобы среагировать на изменения, извлечь выгоды и достичь успеха?

7. Какие пункты плана сработают на достижение цели, а какие можно исключить?

8. Кто и когда будет ответственен за их реализацию?

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1