Лекция по технологиям социально-педагогической деятельности. Часть 1

Организация, формы и методы работы с лицами без определенного места жительства

Категории граждан, становящихся лицами без определенного места жительства:

ü лица с психической патологией, больные алкоголизмом или наркоманией, не желающие лечиться, потерявшие связь с семьей и вынужденные скитаться

ü жертвы мошенничества с жильем

ü бывшие осужденные, утратившие социальные связи и не имеющие возможности реализовать конституционное право на жилье в связи с:

- продажей жилья родственниками или потерей его вследствие их смерти

- нежеланием родственников совместно проживать (человек насильно выгоняется)

- несовершенствованием функционирования структур по учету и распределению жилья

ü лица, уклоняющиеся от исполнения возложенных судом обязанностей или совершившие преступления и вынужденные скрываться

ü лица, выселенные по решению суда с занимаемой ими служебной жилплощади, вследствие прекращения трудовых отношений с предприятием, предоставившим жилплощадь

ü беженцы, вынужденные переселенцы

ü дети, убежавшие от родителей, из воспитательных учреждений.

Причины бездомности

1. падение уровня жизни населения

2. утрата жилья

3. недостаточно эффективная работа правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, миграционных служб

4. увеличение числа лиц, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками

5. прозрачность границ

6. ухудшение социально-экономического уровня в стране

7. нежелание определенного слоя населения трудиться и вести нормальный образ жизни

Характеристика лиц БОМЖ

Среди взрослых бомжей мужчин больше чем женщин. Средний возраст от 30-50 лет. Более 90% трудоспособны.

Отличительные особенности: отсутствие жилья, прописки, документов, родственников (субъективно), и определенных жизненных целей и перспектив.

Источниками существования для них являются: милостыня, воровство, помощь благотворительных организаций, эпизодические заработки (сбор и сдача пустой стеклотары, погрузка/разгрузка, мытье вагонов и др.).

Бомжи разделяются на: коренных и иногородних.

«Коренные» живут на чердаках, в подвалах, в заброшенных домах, под линиями теплотрасс, канализационных колодцах. Место «иногородних» — вокзалы и прилегающие к ним территории.

Вы здесь: Главная Педагогика Социальная педагогика Лекция по технологиям социально-педагогической деятельности. Часть 1