Shell Omala 460 - редукторное масло на основе базовых минеральных масел.

История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Охарактеризуйте основные концепции происхождения воспитания, выделив в них общие черты и принципиальные различия.

2. Каковы особенности воспитания в первобытном обществе? Как менялись содержание и формы воспитания в первобытном обществе?

3. Выделите основные факторы возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока.

4. Назовите основные этапы развития воспитания и образования в истории цивилизаций Античного Средиземноморья?

5. Сопоставьте спартанскую и афинскую системы образования по следующим характеристикам: государство и образование, цель образования, воспитание и личность воспитанника, образцы Учительства и Ученичества.

6. Проанализируйте мысли великих древнегреческих философов, занимавшихся вопросами воспитания. Сравните их взгляды относительно целей и задач воспитания, природы человека, природосообразности воспитания, роли государства в деле образования.

7. Раскройте особенности педагогической мысли и образования древнего Рима.

8. Проанализируйте сходство и различия в подходах к воспитанию древнеримских философов и педагогов Сенеки, Плутарха, Цицерона и Квинтилиана.

9. Проследите главные этапы развития педагогической мысли в Византии.

10. Назовите основные ступени системы образования и типы учебных заведений в Византии.

11. Каково влияние византийской образованности на Русь и средневековую Западную Европу?

Вы здесь: Главная Педагогика История педагогики История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)