История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)
- История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)
- Цели и задачи курса «История педагогики». 2
- 2. Возникновение воспитания в первобытном обществе.
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 2
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 3
- Возникновение воспитания в первобытном обществе. 4
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока.
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 2
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 3
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 4
- Школа и педагогическая мысль в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока. 4
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции.
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 2
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 3
- 4. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции. 4
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме.
- Образование и воспитание в Древней Греции. 2
- Образование и воспитание в Древней Греции. 3
- Образование и воспитание в Древней Греции. 4
- Образование и воспитание в Древней Греции. 5
- Образование и воспитание в Древней Греции. 6
- Образование и воспитание в Древней Греции. 7
- Образование и воспитание в Древней Греции. 8
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме.
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 2
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 3
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 4
- 5. Образование и воспитание в Древнем Риме. 5
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан.
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 2
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 3
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 4
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 5
- 6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии. Воспитательно-образовательные идеи ранних христиан. 6
- Вопросы и задания для самоконтроля
- Рекомендуемая литература
С 15 до 20 лет к минимальному обучению грамоте добавлялись музыка, пение военных песен и религиозные танцы, носившие преимущественно боевой, воинственных характер. Методы воспитания становились еще более суровыми. Нравственно-политическим воспитанием молодежи занимались представители старшего поколения, отважные и опытные воины, которые в беседах с юношами рассказывали легенды о героических событиях прошлых лет.
К 18 — 20 годам эйрены переводились в особую группу эфебов и получали полное вооружение воина, где еще в течение последующих десяти лет совершенствовали свое военное мастерство и постепенно вливались в военную общину полноправными ее членами.
Воспитание девочек и девушек-спартиаток практически не отличалось от воспитания юношей. Минимальное внимание уделялось общеобразовательной подготовке и более пристальное — физическому воспитанию и военным упражнениям. Задача женщины-спартиатки состояла в несении охраны жилища и держании в повиновении рабов во время отсутствия мужа в периоды военных действий и подавлений восстаний рабов.
По иному было организовано афинское воспитание. К середине I тыс. до н. э. Афины становятся центром ремесел и торговли, прекраснейшим городом с великолепными памятниками архитектуры и скульптуры, театральными представлениями и спортивными состязаниями, публичными выступлениями философов и поэтов, гимнастическими залами и целой системой школ.
Афинское воспитание эволюционировало в динамично развивавшемся, социально неоднородном обществе, ориентировалось на интересы различных слоев населения, в своих высших формах отражало идеал рабовладельческой верхушки — идеи «калокагатии (человек, прекрасный душой и сильный телом), «арете» (образцовое поведение гражданина, политического деятеля).
Цель афинского воспитания предполагала всестороннее развитие личности как в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела.
Все свободные афиняне до 7 лет воспитывались дома и получали семейное воспитание. Когда мальчику из состоятельной семьи свободных граждан исполнялось 7 лет, он приступал к обучению в частных и в общественных учебных заведениях. Девочки продолжали получать семейное воспитание, приучаясь вести домашнее хозяйство. Афинская традиция предусматривала для девушки исключительно домашнее воспитание. В семье афинская девушка получала элементарные навыки чтения и письма, а также музыкальную подготовку.