История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)

История педагогики является отраслью педагогической науки и учебной дисциплиной. Как учебная дисциплина она изучает состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества.

Учебная дисциплина «История педагогики» логически связана с основными курсами педагогики и психологии и имеет целью на историко-педагогическом материале проанализировать возникновение, развитие различных педагогических явлений, их связь с конкретно-историческими условиями развития общества и философскими, мировоззренческими позициями авторов педагогических течений и концепций.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих учебных задач:

- показать общечеловеческий и конкретно-исторический характер развития воспитания и образования как особого вида человеческой деятельности;

- раскрыть сущность и содержание различных педагогических систем;

- проследить логику развития зарубежной и отечественной педагогической мысли, выявив общие черты и принципиальные отличия;

- помочь самовоспитанию и профессиональному становлению студентов педагогических специальностей и совершенствованию у них навыков самостоятельной исследовательской работы.

Вы здесь: Главная Педагогика История педагогики История педагогики (Лекция №1 — Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах)