История педагогики (краткий конспект)

3.Образование и воспитание в странах древнего Востока.

В странах древнего Востока специальные учреждения (школы) все более становились привилегией господствующих групп населения. 

В глубокой древности зародилась и укрепилась школа в Индии. В продолжение тысячелетий там сохранила свое существование т. н. общинная школа, создаваемая общинами простых земледельцев. Наряду с ней большое значение имели школы в городах, при храмах для знатных и богатых. 

Развивались школы и в Малой Азии и Африке (Египет). В ряде государств здесь существовало земледелие, связанное с искусственным орошением, с использованием таких природных явлений, как периодические разливы рек. 

Люди вели наблюдения за природными явлениями, учились предсказывать наводнения, накапливали опыт по постройке плотин и разного рода сооружений. Появились зачатки наук: астрономии, геометрии, арифметики, медицины; стали создаваться для построек простейшие машины (ворот, «подкаты» и т. п.). Все эти сведения сосредоточивались в руках господствующих групп населения, зачастую облекались мистикой и таинственностью.

Кроме замкнутых жреческих или придворных школ, возникали и школы для потребностей управления государством и хозяйством — это школы писцов, школы служащих и т. д. Постепенно менялся в некоторых странах и способ письма. Так, например, в Египте в жреческих школах обучали сложному иероглифическому («священному») письму, а в школах для писцов было использовано упрощенное (иератическое) письмо. 

При обучении письму и счету использовались некоторые облегчающие обучение приемы, например счет на разноцветных камешках, упрощенные приемы расчета и т. д. У всех народов был широко распространен счет на пальцах. 

В Древнем Китае, существовали низшие и высшие школы. В высших школах дети привилегированных учились читать и писать сложным иероглифическим способом, изучали философию и мораль (религиозного характера), произведения писателей и поэтов. Там сообщались и некоторые сведения по астрономии. 
В древнейших рукописях (Китая, Индии, Египта и др.) встречаются ценные мысли о воспитании, о требованиях к учителю и воспитаннику. 

Дисциплина, особенно в школах для писцов, была суровой, телесные наказания широко применялись. Большинство детей простых людей и рабов не получали подготовки в школах; основные знания и навыки, связанные с трудом и нормами поведения, сообщали им родители и окружающие. 
В странах древнего Востока специальные учреждения (школы) все более становились привилегией господствующих групп населения.

В глубокой древности зародилась и укрепилась школа в Ин­дии. В продолжение тысячелетий там сохранила свое существова­ние так называемая общинная школа, создаваемая общинами про­стых земледельцев. Наряду с ней большое значение имели шко­лы в городах, при храмах для знатных и богатых.

Развивались школы и в Малой Азии и Африке (Египет). В ряде государств здесь существовало земледелие, связанное с искусственным орошением, с использованием таких природных явлений, как периодические разливы рек.Люди вели наблюдения за природными явлениями, учились предсказывать наводнения, накапливали опыт по постройке пло­тин и разного рода сооружений. Появились зачатки наук: астро­номии, геометрии, арифметики, медицины; стали создаваться для построек простейшие машины (ворот, «подкаты» и т. п.).

Все эти сведения сосредоточивались в руках господствующих групп насе­ления, зачастую облекались мистикой и таинственностью. Кроме замкнутых жреческих или придворных школ, возникали и школы для потребностей управления государством и хозяйством — это школы писцов, школы служащих и т. д. Постепенно менялся в не­которых странах и способ письма.

Так, например, в Египте в жреческих школах обучали сложному иероглифическому («свя­щенному») письму, а в школах для писцов было использовано упрощенное (иератическое) письмо.При обучении письму и счету использовались некоторые облег­чающие обучение приемы, например счет на разноцветных камеш­ках, упрощенные приемы расчета и т. д. У всех народов был ши­роко распространен счет на пальцах.

Вы здесь: Главная Педагогика История педагогики История педагогики (краткий конспект)