Специальная педагогика. Лекция 3

 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ


Анализ развития проблемы детской инвалидности говорит нам о том, что люди понимают наконец важность и необходимость общения . детей с физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными . нарушениями с здоровыми детьми. Острота  проблемы и в том, что необходимо формировать  систему непрерывного взаимодействия и влияния институтов, обеспечивающих нормальное  взаимодействие детей и развитие способностей детей, имеющих инвалидность. Ведущее направление — это: I 1) гуманизация;

2) интеграция воспитания и социальной адаптации;

3) фундаментализация;

4) адекватная и современная динамика социальных отношений.

У нас в стране учреждений для детей с РАД достаточно мало, дети воспитываются в большинстве своем в семьях или в неспециализированных детских домах, большинство детей  и подростков с диагнозом аутизма обучаются  и воспитываются в разных видах специальных  школ — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых  детей и т.д. Часто больные аутизмом дети (разумеется, в легкой форме) учатся, и довольно успешно, в общеобразовательных школах. Начатые еще в середине XX е. разработки по лечению  детей с аутизмом выходят на новый уровень  в современном мире.

В настоящее время специалистами всего мира разрабатываются и уже введены в действие самые различные методические программы по работе с аутичными детьми. Из отечественных методов коррекции аутизма наиболее известна методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции К. Лебединской и О. Никольской. В основе этой методики лежат представления о аутизме как об тяжелом психическом расстройстве. Большое значение в этой методике отводится комплексности, т.е. постоянному взаимодействию нескольких специалистов: медиков, психологов, психиатров и педагогов. В рамках этой программы основные усилия направляются на коррекцию эмоциональной сферы и на разработку эмоциональных стимулов для ребенка. Этот метод довольно эффективен при работе с легкими и средними формами РДА, при тяжелых формах он практически невозможен в применении и не дает положительных результатов.

Как показали многочисленные исследования и наблюдения специалистов, больные легкими формами аутизма при раннем выявлении заболевания вполне успешно занимаются в обычных учебных заведениях, заканчивают вузы, работают по профессии и прекрасно адаптируются в обществе. К сожалению, этого не скажешь о больных аутизмом в тяжелых формах. Как правило, эти люди всю жизнь остаются в своем особенном, скрытом от посторонних глаз внутреннем мире.

Вы здесь: Главная Педагогика Логопедия Специальная педагогика. Лекция 3