Лекции по педагогике (РАЗДЕЛ 6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.)

СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Теоретические основы экологического образования изложены в «Концепции общего среднего экологического образования» (1994) — ав­торы И. Д. Зверев, А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина, Т. В. Кучер, Л. П. Салеева и др.

Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формиро­вание системы научных и практических знаний, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде.

Экологическое образование ставит целью формирование ответствен­ного отношения к окружающей среде, которое проявляется в трех аспек­тах: в отношении к естественному природному окружению; к своему здоровью и здоровью других людей; в активной созидательной деятель­ности по изучению и сохранению окружающей социоприродной среды.

В «Концепции» сформулированы основные принципы экологического образования школьников:

• принцип научности;

• принцип гуманизации;

• междисциплинарный подход в формировании экологической культу­ры;

• принцип прогностичности;

• систематичность и непрерывность изучения экологического материа­ла;

• единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в дея­тельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природ­ной среды;

• взаимосвязь глобального, национального и краеведческого раскрытия экологических проблем в учебном процессе.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности чело­века, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Экологическое образование детей дошкольного возраста является приоритетным звеном в системе непрерывного экологического образова­ния, необходимым условием устойчивого развития страны, обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления лично­сти (семья — детский сад — школа — вуз — профессиональная деятель­ность).

 

Вы здесь: Главная Педагогика Общая педагогика Лекции по педагогике (РАЗДЕЛ 6. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.)