Реклама в интернете

14. С кем стоит и с кем не стоит обмениваться ссылками

Разумеется, не стоит ставить ссылки на своих прямых конкурентов. Очевидно, что это может увести у Вас существующих или потенциальных клиентов. Но я уверен, что Вы сможете найти ресурсы, посещаемые Вашей целевой аудиторией, но одновременно не представляющие интересов Ваших прямых конкурентов.

Лучшим вариантом являются так называемые "симбиозные ссылки". Например, если Ваша компания является интернет-провайдером, предоставляющим услуги хостинга веб-страниц, Вы можете разместить ссылки на некоторые студии веб-дизайна, которые эти веб-страницы и создадут для Ваших потенциальных клиентов. И наоборот, дизайн-студия может рекламировать у себя на странице Вас как надежного поставщика хостинга для веб-сайтов своих клиентов. После того, как Вы определитесь, с сайтами какого типа Вам будет выгодно обмениваться ссылками, можно приступать непосредственно к поиску оных.

Прежде всего узнайте, кто в настоящий момент уже поставил на Вас ссылки. Если Ваш ресурс по-настоящему полезен и популярен, возможно, на него ведет не один десяток ссылок, о которых Вы и не подозреваете. Обнаружить их можно двумя способами:

способ (рекомендуемый)

Посмотреть по реферер-логам, которые генерятся на Вашем сервере. Если у Вас нет доступа к подобной статистике, советую незамедлительно договориться со своим провайдером и установить программу для обработки данной статистики. Анализ аксес- и реферер- лога является эффективным инструментом анализа посещаемости веб-сайта, поведенческой линии посетителей, эффективности рекламных кампаний и т.д. способ

Можно воспользоваться поисковыми системами

Alta Vista — http://www.altavista.digital.com При запросе "link:companyname.ru" в результатах поиска Вы получите все проиндексированные системой страницы, содержащие ссылки на сервер www.companyname.ru или на любую из его внутренних страниц.

Excite — http://www.excite.com Просто наберите в строке поиска Ваш URL (желательно произвести поиск как с использованием в начале www, так и без оного).

Hot Bot — http://www.hotbot.com Наберите в строке поиска Ваш URL и поменяйте установленный по умолчанию "all of the words" на "links to this URL". Разумеется, данный способ, скорее всего, не позволит Вам узнать все ссылки на Вашу страницу, т.к. покажет лишь те страницы, что уже проиндексированы данной поисковой системой.

Составьте список сайтов, которые поставили на Вас ссылки. Прежде всего данные страницы могут стать для Вас источником информации о веб-сайтах, сходных с Вашим по тематике. Здесь Вы сможете найти союзников и розыскать своих конкурентов.

Если по анализу реферер-лога Вы увидите, что определенные ресурсы вносят значительную лепту в траффик Вашего сервера, возможно, с их владельцами стоит познакомиться поближе. Здесь возможны варианты. Вы можете их просто попросить или предложить деньги, например, за следующее:

* поставить на Вас ссылку на более видном месте;

* отрекламировать Ваш сайт в их списке рассылки или еще где-либо;

* разместить у них Ваши баннеры;

* убрать ссылки на веб-страницы Ваших конкурентов и т.д.

Действуйте по обстановке. Если это не будет ущемлять Ваших интересов (как, например, в случае с конкуренцией) обязательно поставьте ответную ссылку на них.

После определения сайтов, уже имеющих ссылки на Вашу страницу, самое время заняться поиском тех, кто еще не совершил сей благородный поступок.

Поиск сайтов с аналогичной тематикой или других веб-ресурсов, где появление ссылки на Ваш веб-сайт желательно (см. выше "принцип симбиоза"), обычно осуществляется по следующим направлениям:

* через поисковые системы и каталоги;

* на уже известных Вам специализированных серверах (обычно в списках ресурсов);

* на страницах, которые Вы нашли на первом этапе (см. выше);

* и конечно, Вы можете предложить произвести обмен ссылками со страниц своего сервера.

По результатам поиска составляется и соответствующим образом обрабатывается, список содержащий:

* URL сервера;

* его описание, по возможности, с оценкой посещаемости, авторитетности и т.д.;

* имя контактного лица и его e-mail адрес.

После того, как Вы начнете рассылать письма с предложением по обмену ссылками (или покупки ссылок), в данный список добавляйте информацию о том:

* когда и какого вида был послан запрос;

* какой ответ Вы получили (если он вообще был);

* каков статус данного предложения.

Если переговоры (переписка) увенчались успехом, и на Ваш веб-сайт поставили ссылку, не стоит забывать о данном ресурсе навсегда. Желательно раз в месяц наведываться и проверять ее наличие: ссылки имеют таинственную способность внезапно исчезать и больше не появляться.

Как Вы будете договариваться с веб-издателями об обмене ссылками, какие аргументы использовать, Вы должны определить сами. Здесь невозможно дать общих рекомендаций, т.к. для каждого конкретного случая необходим индивидуальный подход.

И еще. Если Вы найдете веб-ресурс, который бесспорно будет полезен Вашим читателям, и Вы поместите на него ссылку, даже не требуя "взаимности", не забудьте уведомить об этом владельцев этого сайта. Как правило, ни один из веб-издателей не будет возражать, если Вы добавите у себя ссылку на его веб-ресурс. Но, советую Вам проявить "излишнюю" вежливость и попросить у него на это разрешение. Очень велика вероятность того, что он, увидев ценность Вашего сайта для своих читателей, отплатит Вам тем же.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Реклама в интернете