Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
34. Ценовая политика маркетинга
Определение конкурентоспособности товара
Цена является одним из основных элементов, определяющих конкурентоспособность товара при продаже на рынке, то есть понятие цены ассоциируется с понятием товара. Цена имеет несколько аспектов: 1 упрощает процесс принятия решения о покупке; 2 цена выполняет активную рекламную продукцию; 3 цена привязана к методу распределения; 4 цена имеет отношение к стоимости и прибыли, 5 цена может быть оружием в конкурентной борьбе. С точки зрения покупателей цена продукта представляет собой интерпретацию производителя, выраженную в денежной форме. Проводя определённую политику в области ценообразования, предприятие активно влияет как на величину объёма продаж, так и на величину получаемой прибыли.
Низкая цена, устанавливаемая производителем, может влиять на увеличение спроса, потребители могут начать рассматривать продукт как некачественный. В любом случае предприятие должно продавать товары по той цене, которую пришлёт потребитель рынка, а не по той, которая кажется ему наиболее привлекательной. На цену влияет: 1 монополия, олигополия, монополистическая конкуренция; 2 спрос: эластичный спрос, неэластичный спрос.
EPD=∆D/D0: ∆D|D0 > |1| — эластичный
EDp0 < |1| — унитарный спрос;
4-ре случая:
1 эластичный спрос — гиперинфляция;
2 неэластичный спрос — эффект Гиффина;
3 унитарный спрос — спрос на товары, потребность в которых удовлетворена;
4 эластичность = 0 — спрос на хлеб. Цена не влияет. Сл-ся на рынках в момент сезонных продаж. Факторы, которые влияют на установление цен приведены на следующем рисунке.
Специалисты по менеджементу используют различные подходы к ценообразованию, которые определяются общей стратегией маркетинговой деятельности предприятия.
Ценовая маркетинговая политика ведётся с учётом особенностей производства, распределения, обмена и потребления. В цене товара или услуги учитываются произведённые затраты, реализуемая в цене прибыль, соотношение спроса и предложения. Эти же факторы регулируют и ценообразование, действуя по законам спроса.
Закон спроса: потребители продают больше товара по дешёвой цене. Роль государства в ценовой политике предприятия проявляется в разработке законных ограничений, направленных на защиту торговлю и промышленности.
Впервые такой закон был принят в США в 1890 году, назывался закон Шермана Клайтона. Он имеет действие и по настоящее время. В данном законе даётся определение недобр-й конкуренции, включён запрет на монополистические объединения.
Предоставляются уголовно-правовые санкции против виновных лиц, определяется орган власти, которому поручено следить за применением и использованием законодательства.
Вмешательство государства в ценовую политику должно быть определено следующим правилом: чем выше конкуренция и централизация производства, тем меньше вмешательство государства в рыночном механизме вообще. Процесс разработки стратегии ценообразования можно представить по следующей схеме:
Цели:
Общая политика ценообразования
Ценовая стратегия
Реализация ценовой стратегии
Приспособление цен
Факторы, воздействующие на решение по ценам:
a) потребление
б) правительство
в) участники каналов сбыта
г) издержки
Опред-я конкр. дни фирмы на существование рыночной цены либо формируют их в соответствии с производственными затратами. Ценообразование исходя из целевой прибыли. Наиболее распространённый метод исходя из затрат.
Выбор метода ценообразования Постановка задач ценообразования
Расчёт исходной цены Определение спроса
Учёт дополнительных соображений Оценка издержек пр-ва
Установление цены Анализ цен товаров конк-в