Лекции по маркетингу. Часть 1

10. Основные показатели, изучаемые при анализе среды предприятия.

Экономическая среда:

1. объем ВНП за последние 5 лет, в том числе на душу населения по регионам;

2. производство продукции по отраслям (в постоянных ценах);

3. розничный и оптовый товарооборот;

4. индексы цен оптовых и розничных по отдельным товарам, услугам;

5. внутреннее потребление товаров по отдельным регионам и на душу населения;

6. доходы и расходы населения;

7. уровень безработицы;

8. распределение национального дохода на потребление и накопление;

9. объем инвестиций (и иностран)

Политическая и гос-админисративная среда:

1. основные программные направления политики, соотношение политических сил в стране и в регионе;

2. перечень законов: федеральный и по отраслям;

3. перекрестное влияние законодательных актов;

4. тенденции в законах о творчестве (ужесточение/демократия);

5. отсутствие законов по отдельным направлениям;

6. гос. стандарты качества на рынке товаров и услуг;

7. регулирование различных рыночных процессов.

Природная среда:

1. природно-климатические условия;

2. состояние экологии страны (экологии регионов);

3. основные законодательные и нормативные акты.

Социально-демографическая и культурная среда

1. численность, половозрастной состав населения, состав населения по виду деятельности;

2. продолжительность жизни, коэффициент рождаемости и смертности;

3. образ жизни (оседлый/миграционный, городской/сельский, активный/пассивный);

4. исторические корни, нравы, обычаи, религии;

5. уровень грамотности и образования, уровень качества жизни;

6. обеспеченность населения товарами длительного пользования;

7. информационная насыщенность (объем газет и т.д.)

Научно-техническая среда

1. влияние НТП на разработку новых технологий;

2. влияние НТП на научные показатели деятельности предприятий;

3. НТП и формирование новых потребностей.

Международная среда

1. объем деятельности, связанной с поставками за рубеж и закупками за рубежом;

2. оценка экономической стабильности в странах конкурентов.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1