Лекции по маркетингу. Часть 1

4. Концепции управления маркетингом

Концепция маркетинга — это философия, склад или направленность делового мышления, в то время как маркетинг — это процесс или направленность действий в сфере бизнеса.

Существует 5 основных подходов к осуществлению маркетинговой деятельности:

Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные перемены за последние 50 лет. В то же время все они применяются и в настоящее время.

1) Концепция совершенствования производства. Это один из самых старых подходов. Данная концепция утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Поэтому руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Ее применяют в следующих ситуациях:

а) когда спрос на товар превышает предложение (руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличения производства);

б) когда себестоимость товара слишком высока и ее нужно снизить (для чего нужно повысить производительность труда).

Вся концепция маркетинга Форда основывалась на совершенствовании производства.

2) Концепция совершенствования товара. Она утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество. Следовательно, фирма должна сосредоточить энергию на постоянное совершенствование товара.

Однако, эта концепция приводит к «маркетинговой близорукости» т.к. продавец так влюбляется в свой товар, что упускает из виду нужды клиентов.

3) Концепция интенсификации коммерческих, усилий.

Данная концепция утверждает, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если организация не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Данная концепция интенсивно используется применительно к товарам пассивного спроса, т.е. к товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например, страховкам. Применяют этот подход и в сфере некоммерческой деятельности. Например, политическая партия успешно навязывает избирателям своего кандидата, скрывая любые его изъяны от публики.

4) Концепция маркетинга. Она утверждает, что залогом достижения целей организации являются обеспечение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами. Ее суть определяет выражение «любите клиента, а не товар».

Концепцию маркетинга чаще используют фирмы товаров широкого потребления, чем производители товаров промышленного назначения, а так же крупные, нежели мелкие компании.

5) Концепция социально-этичного маркетинга - явление самого последнего времени. Данная концепция представляет собой утверждение концепция маркетинга + одновременно и сохранение благополучия потребителя и общества в целом.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1