Лекции по маркетингу. Часть 1

15. Экономический подход к исследованию покупательского поведения

Экономический подход к формированию модели покупательского поведения. В соответствии с экономическим подходом покупатель безразличен к выбору и сочетание товаров имеющих одинаковую покупательскую ценность. Отказ от одного товара, например, товар с высокой ценой компенсируется путем замещения другим товаром. Таким образом в соответствии с экономическим подходом основная аргументация покупательского поведения это здравый смысл. Однако, такой подход не всегда себя оправдывает, существуют примеры когда спрос растет вместе с ценой. Наиболее существенными факторами являются:

¾ уровень дохода

¾ цена

¾ эксплуатационные расходы

Экономический подход основан на законах:

1. максимизация полезности

2. маженальной (предельной) полезности

Закон максимизации представляет рациональное поведение потребителя, наличие большого объема информации и эластичность спроса к цене. Закон предельной полезности заключается в том, что с каждого новой единицей товара полезность уменьшается. Таким образом, предельная полезность означает дополнительное удовлетворение, которое получает покупатель от сотой добавочной единицы потребляемого товара.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1