Лекции по маркетингу. Часть 1

12. Анализ конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка — соотношение спроса и предложения в определенный период времени при определенном уровне цен и ограничениях внешней среды.

Анализ конъюнктуры рынка включает изучение направлений:

1. анализ общехозяйственный операций;

2. анализ конъюнктуры рынка на конкретном рынке и на конкретный товар.

Для первого используют:

¾ результат изучения внешней среды;

¾ данные об объеме и динамике ВНП;

¾ объем инвестиций;

¾ информацию о величине средней и реальной зарплаты;

¾ численность работающих в народном хозяйстве и в отраслях

¾ показатели состояния внутреннего рынка.

clip_image008 Товарные запасы (­)

Объем пр-ва

Объем поставок

¾ динамика оптовых и розничных цен, индексы инфляции;

¾ уровень жизни населения;

¾ показатели внешне-экономической деятельности (импорт, экспорт, внешнеторговый оборот);

¾ индексы фондовых рынков;

¾ уровень безработицы.

Анализ рынка товаров

Анализ конъюнктуры рынка на конкретном рынке и на конкретный товар начинается с изучения спроса на товарном рынке, который производится по следующим направлениям:

а) по потребительскому сектору;

б) по производственному направлению;

в) государственное потребление;

г) экспорт.

Далее рассматривается динамика стоимостных и натуральных показателей.

Наиболее сложным для анализа и прогнозирования является потребительский спрос, особенно на длительный период пользования.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 1