pokerok регистрация в личном кабинете

Лекция по мотивационному менеджменту — 4.3. Методы удовлетворения основных потребностей персонала фирмы

4.3. Методы удовлетворения основных потребностей персонала фирмы

Руководитель должен тщательно наблюдать за подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности движут ими. Так как со временем эти потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет эффективна все время.

Приведем основные методы, с помощью которых менеджеры мо­гут удовлетворить потребности подчиненных во время трудового процесса.

Физиологические потребности:

• предоставлять работникам невысокую оплату труда, обеспечи­вающую выживание;

• предлагать людям хорошие условия работы с точки зрения ос­вещенности, уровня шума, температуры и т. п.

Потребности в безопасности и защищенности:

• создать ясную и надежную систему социального страхования;

• применять четкие и справедливые правила регулирования дея­тельности работников;

• оплачивать труд выше прожиточного минимума;

• не привлекать подчиненных к принятию рискованных решений и совершению рискованных действий;

• обеспечивать гарантии стабильной работы, медицинского об­служивания, получения пенсий;

• обеспечивать возможности обучения и образования для созда­ния стабильности в работе.

Потребности в причастности и принадлежности:

• использовать элементы фирменного стиля и корпоративной культуры (униформа, знамя, гимн фирмы, ритуалы, традиции, об­ряды);

• предоставлять сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться;

• создавать на рабочих местах дух единого коллектива, команды;

• конструктивно работать с возникшими неформальными груп­пами, не препятствовать их существованию, если они не наносят организации ущерба;

• создавать условия для социальной активности членов органи­зации вне ее рамок;

• периодически напоминать сотрудникам, особенно занимающим невысокие должности, что руководство и коллеги их ценят.

Потребности в уважении и признании:

• предлагать подчиненным более содержательную, интересную, ответственную работу;

• относиться к сотрудникам и подчиненным с уважением;

• высоко оценивать проявленную инициативу, творческое отно­шение к делу, использовать различные формы выражения при­знания заслуг подчиненных;

• привлекать подчиненных к формулированию целей организа­ции и выработке решений, прислушиваться к их мнению;

• делегировать подчиненным дополнительные задачи и полномо­чия;

• способствовать продвижению подчиненных по служебной лест­нице, обеспечивать возможности обучения и переподготовки, которые повышают уровень их профессионализма;

• обеспечивать достойные, комфортные условия на работе, адек­ватную оплату труда, внешние символы служебного статуса (названия должностей, титулы, звания).

Потребности подчиненных в самовыражении:

• обеспечивать подчиненным возможности для обучения и раз­вития, которые позволили бы полностью использовать их по­тенциал;

• поручать подчиненным сложную и важную работу, требующую
от них полной отдачи, предоставлять большую свободу в выборе средств решения задач;

поощрять и развивать у подчиненных творческие способности, привлекать их к работе, требующей изобретательности и созидательности;

привлекать подчиненных к общественной деятельности в орга­низации.

Вы здесь: Главная Менеджмент Мотивационный менеджмент Лекция по мотивационному менеджменту