Лекции по административному менеджменту. Часть 2 — 7.2. Основные функции процесса развития и совершенствования организаций

7.2. Основные функции процесса развития и совершенствования организаций

Организационное развитие как процесс представляет со­бой совокупность действий, ведущих к образованию и совер­шенствованию взаимосвязей между частями единого целого.

Основными функциями процесса развития и совершен­ствования организации являются:

• Сбор информации о процессах, происходящих в управ­ленческой, обслуживающей и производственной деятельнос­ти, а также в сфере неформальных отношений.

• Сравнение информации с принятыми нормами, правила­ми и стандартами, т. е. фактический контроль полученной ин­формации. Если при этом результаты сравнения будут удовлет­ворять требованиям, предъявляемым к процессу, то вся про­цедура заканчивается, так как в совершенствовании и развитии нет необходимости. Если же выявятся существенные отклоне­ния, то развитие или совершенствование необходимы.

• Исследование полученной информации на степень ее влияния друг на друга и на результирующие характеристи­ки процесса. Выявляют главную и второстепенную информа­цию, определяют возможности влияния для ее изменения в требуемую сторону.

• Диагноз процесса по результатам исследования сильных и слабых сторон рассматриваемого процесса.

• Консультирование при известном диагнозе процесса и требуемом состоянии процесса, т. е. разрабатывают набор решений либо по созданию нового процесса (развитие), либо по усилению сильных сторон реального процесса и уменьше­нию слабых (совершенствование).

• Регулирование — если существует выбранный вариант решений, то он практически реализуется либо самими работни­ками компании, либо консультантами, либо совместно.

Сбор информации, контроль, исследование, диагностика, управ­ленческое консультирование и регулирование могут осуще­ствляться тремя основными путями (вариантами):

1) по авторской методике, исходя из профессиональной подготовки руководителя или консультанта. При этом они сами формируют механизм проведения соответствующей функции.

2) по результатам сравнения с деятельностью других аналогичных подразделений или организаций в целом. Руко­водитель заранее выбирает для себя пример организации или деятельности, показатели которой служат для него ориенти­рами в работе.

3) по утвержденным нормам или стандартам на ключе­вые элементы организационной системы. Данный путь фор­мирует преемственность при анализе и совершенствовании элементов организационной системы в течение значительно­го времени. Этот путь успешно реализуется с помощью сис­темного аудита.

Вы здесь: Главная Менеджмент Административынй менеджмент Лекции по административному менеджменту. Часть 2