Лекции по административному менеджменту. Часть 2 — 6.9. Формирование позитивного имиджа организации

6.9. Формирование позитивного имиджа организации

Само слово "имидж" происходит от английского image, что в буквальном переводе означает образ, представление.

Имидж оп­ределяется как образ товара, услуги, предприятия, совокуп­ности ассоциаций и впечатлений, который складывается в сознании людей и связывается с конкретным представлением.

Имидж — это целенаправленно сформированный образ лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные ха­рактеристики, призванный оказать эмоционально-психологи­ческое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.

Позитивный имидж повышает по­тенциал организации и повышает эффективность ее функционирования.

Позитивный имидж как самой организации, так и ее со­трудников создается в результате осуществления основной деятельности, а также посредством проведения целенаправ­ленных информационных мероприятий, ориентированных на конкретные социальные группы.

Для крупных организаций при формировании и поддер­жании имиджа особенно важна работа со средствами массо­вой информации (газетами, журналами, теле- и радиокомпа­ниями и др.). Широкий масштаб осуществляемых операций требует соответствующей широкой известности, которой воз­можно достичь только с помощью масс-медиа.

Создание имиджа в условиях функционирования рыноч­ной экономики должно быть тесным образом связано с осу­ществлением маркетинговых коммуникаций, одним из основ­ных элементов которых является паблик рилейшнз (т. е. сис­тема связей с общественностью).

И. В. Алешина предлагает схему формирования корпора­тивного имиджа, приведенную на рис. 6.4.

clip_image028_thumb

Рис. 6.4. Процесс формирования корпоративного имиджа

Схема, по­лученная в результате проведения преоб­разований, приведена на рис. 6.5.

clip_image030_thumb

Рис. 6.5. Процесс формирования имиджа организации

На схеме цифрами обозначены следующие действия (мар­шруты):

1 — формирование характеристик и свойств желаемого имиджа организации;

2 — доведение коммуникатируемого имиджа организации до широких масс населения с целью формирования в их со­знании устойчивого желаемого образа;

3 — обратная связь, т. е. сбор информации о последстви­ях целенаправленного информационного воздействия на об­щественное мнение;

4 — внесение корректив и изменений в индивидуальные черты организации.

Получение оценок экспертов должно осуществляться по­средством проведения письменного анкетирования. При этом анкета должна содержать оценочные шкалы по следующим основным разделам:

♦ Финансовая устойчивость организации.

♦ Дизайн зданий офисов организации.

♦ Внешний вид сотрудников.

♦ Уровень интеллекта сотрудников.

♦ Манера общения с клиентами и деловыми партнерами.

♦ Прочие позиции на усмотрение опрашиваемого.

По каждой из вышеперечисленных позиций сотруднику должна быть проставлена оценка по шкале от 0 до 100. В опросе должно принимать участие не менее пятидеся­ти респондентов. По результатам проставленных ими оценок выводятся среднеарифметические значения сначала по каж­дой из позиций в отдельности, а затем по всем позициям.

Полученная таким образом итоговая оценка и будет отра­жать реальный рейтинг конкретной организации.

Р = (Офиср + Од.о.срвв +О +Омос + Оп )/п,

где Р — рейтинг организации; Офиср — среднее значение оценки финансовой устойчивости организации; Од.о.ср — сред­нее значение оценки дизайна зданий и офисов организации ГС; Овв — среднее значение оценки внешнего вида сотруд­ников организации; О — среднее значение оценки уров­ня интеллекта сотрудников организации; Омос — среднее значение оценки манеры общения сотрудников организации с клиентами и деловыми партнерами; Оп _ — среднее зна­чение оценки по прочим позициям; п — количество пози­ций, по которым производится оценка.

Вы здесь: Главная Менеджмент Административынй менеджмент Лекции по административному менеджменту. Часть 2