Лекция по административному менеджменту. Часть 1 — 2.4. Специальные законы управления

2.4. Специальные законы управления

Специальные законы управления представляют собой за­коны, которые не связаны непосредственно с управлением, но способны оказать значительное влияние на результаты деятельности организации. К специальным законам относятся экономические, юридические, социальные и иные законы.

Закон возрастающих вмененных издержек непосредственно связан с производством продукции и гласит, что по мере увели­чения производства продукта вмененные (предельные) издерж­ки производства каждой новой единицы продукта возрастают.

Законы спроса и предложения необходимо учитывать в процессе планирования, прогнозирования и осуществления деятельности организаций, работающих в сфере оптовой и розничной торговли.

Закон спроса отражает обратную связь между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определен­ного периода времени.

Закон предложения констатирует прямую связь между ценой и величиной предложения товара или услуги в тече­ние определенного периода.

Законы спроса и предложения могут быть представлены в графическом виде (см. рис. 2.2). Цена за единицу товара Б

clip_image004

Рис. 2.2. Соотношение величины спроса и предложения на товар Б

В точке пересечения кривой спроса и кривой предло­жения определяются равновесная цена и равновесное ко­личество продукции.

Закон убывающей отдачи. Он характеризует ситуации, когда последовательные рав­ные приросты переменного ресурса добавляются к посто­янным ресурсам сверх какого-то определенного уровня их использования, а предельный продукт переменного ресур­са сокращается.

Закон убывающей предельной полезности: по мере того как потребитель увеличивает потребление товара или ус­луги, предельная полезность каждой дополнительной еди­ницы товара или услуги сокращается.

К юридичес­ким законам, оказывающим влияние на управление орга­низацией, можно отнести:

Гражданский кодекс РФ.

Налоговый кодекс РФ.

Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе", регламентирующие осуществление внешнеэконо­мической деятельности.

Закон РФ "О сертификации продукции и услуг", опре­деляющий порядок организации и проведения экспертных ис­пытаний продукции, услуг и процессов с последующей выда­чей сертификата соответствия или права пользования зна­ком соответствия.

Закон РФ "О стандартизации", устанавливающий пра­вила разработки и утверждения стандартов на выпускаемую продукцию.

Закон РФ "О защите прав потребителей", предусмат­ривающий систему мер, направленных на защиту потреби­телей продукции, работ и услуг от недобросовестных про­давцов и производителей.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ> утвержденное приказом Министерства финансов РФ № 170 от 26 декабря 1994 г., устанавливающее правила и порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на территории РФ.

Вы здесь: Главная Менеджмент Административынй менеджмент Лекция по административному менеджменту. Часть 1