Лекция по журналистике

Технический рынок

Технический рынок. техника. Он формируется за счет систем современных технических средств. Часть входящих в них средств используется для фиксации и хранения информации, другая — и процессе подготовки и выпуска газетных и журнальных номе­ров, телерадиопрограмм и передач.

Важнейшее место — электронная техни­ка: персональные компьютеры; мощные компь­ютеры, составляющие основу редакционной информационно-по­исковой системы и обеспечивающие связи редакций с информа­ционными агентствами; электронная техника для управления телепередачами; передвижные телевизионные камеры; ноутбуки, мобильные телефоны и факсы. Предложение начинает превышать спрос.

Одновременно усиливается спрос на редакционно-издательские системы, созданные на основе компьютеров. Настольные ти­пографии обеспечивают почти пол­ную технологическую подготовку номера — от набора и корректу­ры текстов до получения форм для офсетной печати. Средства малой орг­техники. Ксероксы, автоответчики, диктофоны, видеомагнитофо­ны, цифровые фотоаппараты Спрос на них стабилен и встречает все более разнообразное предложение.

Стоимость современной техники высока.

Рынок материалов. один из самых объемных рынков ресурсов, используемых в про­цессе производства журналистской информации. сегменты. Крупнейший из этих сегментов — материалы, необходимые для выпуска печатных периодических изданий. Это прежде всего бумага. Колебания цен на бумагу могут поставить под угрозу существование редакции.

В течение короткого времени после развала плановой эконо­мики в стране цены на бумагу выросли в десятки раз. Целлюлозно-бумажная промышленность стра­ны с устаревшим оборудованием не справлялась со спросом на ее продукцию. Потом — предложение бумаги стало удовлетворять ее спрос. расходные материалы — бумага для факсов и ксероксов, фотоматериалы.

Другой сегмент рынка материалов обеспечивает пополнение ресурсов аудиовизуальных СМИ — дискет, магнитной ленты, киноленты для производства кинофильмов и т.д. Рынок предлагает им соответствующий товар.

требуются и нематериальные — информационные — ресурсы. Это различные виды социальной информации — научной, тех­нической, статистической, рекламной и др. В редакциях она подвергается переработке и затем наполняет газетные и журнальные выпуски и телерадиопередачи. Редакции СМИ, не имеющие своих зарубежных корреспондентов, покупают международную информацию у информационных агентств.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике