Лекция по журналистике

Прибыль редакции

Редакционный бюджет завершается показанием прибыли, по­лученной редакцией газеты или журнала. Прибыль редакции (балансовая прибыль) — это средства, остающиеся после вычитания ее расходов из суммы доходов. Прибылm после уплаты налогов в федеральный и местный бюджеты — это чистая прибыль редакции.

В конце очередного финансового года главный бухгалтер ре­дакции представляет ее руководителям итоговый финансовый доку­мент. Он состоит из двух частей — бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Здесь показано состояние финансового хозяйства редакции, на­правление и размеры финансовых потоков, приходящих в нее и ухо­дящих из нее. Представлен «актив» редак­ции — хозяйственные средства, находящиеся в ее распоряжении, ее основной и оборотный капитал. «Пассив» редак­ции — источники ее хозяйственных средств. Это собственные источ­ники (уставный капитал, прибыль, акции, выпущенные предприя­тием, и др.) и так называемые заемные источники (обязательства редакции) — ссуды, невыплаченная зарплата, аренда и др.

Во второй части этого итогового документа показаны финан­совые результаты деятельности редакции по всем доходным и расходным статьям, размеры ее прибыли или убытка.

Ежегодно редакция — АО публикует в печати свои баланс и отчет о финансовых результатах ее деятельности.

Если эти документы сигнализируют об опасности возникнове­ния дефицита, угрожающего существованию редакции и ее изда­ния, следует использовать все возможности для получения прибыли.

2 способа получения прибыли и предотв­ращения или ликвидации возникшего дефицита: 1 — увеличение доходов редакции с целью их превышения над расхо­дами. 2 — уменьшение расходов редакции.

От реализации тиража издания до коммерческой дея­тельности редакции и продажи (аренды) полос номера + инвестирование, дотирование и спонсирование редак­ции, возможность получения банковских кредитов. дивиден­ды.

сокращение расходов -стоимость бумаги для издания уменьшают, выби­рая ее сорта с меньшей плотностью. Редакции крупных изданий, вошедшие в информационно-издательские компании и концерны и прошедшие акционирова­ние, устанавливают прямые контакты с целлюлозно-бумажными комбинатами, продают им часть своих акций и получают за это бумагу по более низким ценам. Создают запасы бумаги, закупая ее на несколько месяцев вперед.

Реальный путь сокращения расходов редакции на типографс­кие работы — перевод большей части производственных процес­сов, связанных с выпуском номера, в ее стены.

более дешевые способы печати, а то и переносят процесс печата­ния своих тиражей за границу.

отказ от услуг Роспечати, создание альтернатив­ных систем подписки и розничной продажи газет и журналов.

уменьшают размеры редакци­онного коллектива, изменяют его структуру, ликвидируют отделы и интенсифицируют труд оставшихся работников.

Возможности использования полученной прибыли. 1- употребить ее на улучшение социального положения работников редакции: повысить вдвое их зарплату, увеличить гонорар, оплатить питание, выдать «отпускные»...

Более рациональный — вложе­ние большей части прибыли в укрепление материально-техничес­кой базы редакции: приобретение новой электронной техники — персональных компьютеров, настольной типографии, вхождение в Интернет. И укрепление финансовой базы редакции очередным отчислением в ее Резервный фонд. Может быть, вслед за этим можно выкупить редакционные помещения.

Иной вариант: направить прибыль на реализацию одного из редакционных проектов, например выпуска приложения к газете. Или вложить ее в оборотные средства редакции, купив бумагу для увеличения тиража газеты. И только после этого направить часть прибыли для улучшения социального положения работников ре­дакции.

Стратегия распространения

распространение — пос­ледний, завершающий этап всего процесса подготовки и выпуска периодического издания. Стратегия распространения — определение его цели и главных путей ее достижения. Цель — полная реализа­ция тиража издания.

Разработка успешной стратегии распространения во многом зависит от плана продвижения периодического издания на рынок. Прежде всего от правильно проведенного маркетингового иссле­дования рынка, определения аудиторной базы издания. Выбор ре­гиона его распространения и целевой аудитории, позиционирова­ние издания позволят получить данные, без которых невозможно установление тиража и его реализация.

Стратегия распространения зависит и от ценовой политики редакции, определения стоимости подписного и розничного но­меров издания. определение оптималь­ного времени выхода нового.

Итак, составляющие стратегии распространения периодичес­кого издания: определение ее целей и региона распространения, использование результатов маркетингового исследования рынка покупателей, связь с ценовой политикой редакции и нахождение оптимального времени выхода издания на рынок.

Определив стратегию распространения, разрабатывают его так­тику.

Тактика распространения

Она означает выбор методов распространения издания и в за­висимости от этого определение структуры его тиража.

4 основных метода распространения: подпиской, розничной продажей, оптовой продажей, бесплатной доставкой издания.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике