Лекция по журналистике

Процесс сбыта издания

Чем активнее идет сбыт периодического издания, тем боль­ший доход получает редакция. Его величина во многом зависит от организации сбыта — распространения и продажи издания. Но не меньшую роль играет ценовая политика редакции — опре­деление цен продажи на всех этапах сбыта издания.

Одна из предпосылок определения оптимальной цены товара при его продаже — учет продавцом всех статей, всех возможностей получения дохода. Редакции печатных периодических изданий предлагают поку­пателю определенное количество информации. Это их важнейший товар. Газетная редакция может увеличить его количество, выпус­тив в продажу приложения к основному изданию.

Значительную часть разнообразной информации, включенной в номера печатного издания, редакция реализует в форме услуги. Наряду с журналистской информацией, содержащейся в текстах и иллюстрациях, она продает также рекламу. Услуга рекламодателю и читателю.

Ценовая политика редакции органично связана с ее тиражной и рекламной политикой.

Ценовая полшпика и тираж издания. Определение оптимально­го тиража печатного издания обусловливает особенности ценовой политики его редакции. Цена номера — стоимость подготовки ипроизводства номера — оплаты пуб­ликаций журналистам и внередакционным авторам, бумаги, ти­пографских работ. Себестоимость номера, тиража. + надбавка (отпускная цена номера). При подписке — цена номера обычно не­сколько ниже розничной цены.

Начиная очередную подлиску, редакция сообщает каталож­ную ценуиздания. Однако + стоимость услуг агентств Роспечати за проведение подписки, экс­педирование (доставку газеты из типографии к отделениям связи и оттуда — подписчикам). В итоге — окончательная подписная цена нагазету.

Стоимость подписки на газету или цена номера, продаваемого в розницу, могут колебаться в зависимости от удаленности региона от редакции, от пункта печатания тиража, от стоимости транспортировки газеты в этот регион.

Особая ценовая ситуация возникает при подписке на российс­кое издание за рубежом. несколько ва­риантов –1) ре­дакция обращается к АО «Международная книга», которое обя­зуется организовать подписку на газету или журнал в странах ближнего и дальнего зарубежья и доставлять их номера подписчикам. 2) редакция заключает договор о печатании ее издания, подписке на него и доставкеномеров подписчикам с одной из зарубежных издательских фирм, соответственно оплачивая ее услуги.

Цена номера печатного издания при его продаже в розницу несколько отличается от ценыподписного номера. обычно она выше, чем при подписке, искладывается из его отпускной цены, стоимости услуг Роспечати или другой фирмы, которая занимается распространением печати, и надбавки, которую устанавливают киоскеры и частные продавцы газет. Возможен упрощенный вари­ант этой схемы, при котором из процесса распространения ис­ключается какой-либо из его участников.

Редакции редко пытаются устанавливать высокую цену на свою газету с самого начала ее выхода на рынок. Это возможно в том случае, когда чи­тателю предлагают уникальное по своим характеристикам изда­ние, в котором он испытывает острую потребность в сложившейся ситуации.

Другое дело, когда редакция уже полу­чившая популярность, вы­пускает новое издание — приложение. Престиж ста­рого издания работает на новое и притягивает к нему читателей. Пси­хологическая цена. — чуть ниже круглой суммы. Договорная цена (по какой договорятся, и со скидкой за оптом)

Ценовая политика и реклама. зависят друг от друга.

2 способа увеличения доходов редакции от рекламы. 1 — повышение цены рекламы, стоимо­сти ее подготовки и публикации. 2 — увеличениеобъема рек­ламы в номере.

Завышение цены рекламы может отпугнуть рекламодателей, ее заниже­ние обернется для редакции потерей возможных доходов. И здесь оптимальная цена рекламы представляет собой результат компро­мисса обеих сторон — рекламодателя и рекламораспространителя. Цена зависит от величины площади, которую занимает рекламное объявление. При опреде­лении цены рекламы взависимости от тиража издания стоимость рекламной полосы в одном номере умножают на количество но­меров в его тираже. На цену рекламы влияет количество объявлений, поступающих вредакцию или компанию. Если приток рекламы прерывается, цену на нее приходится снижать — для того чтобы привлечь рекламодателей. И наоборот. Учитывают платежеспособность заказчиков. Опре­деляют верхний предел увеличения цены рекламы. На цену рекламы воздействуют и такие объективные факторы, как регион распространения издания и его тираж. Ситуация на рекламном рынке также воздействует на формирование цены рекламы. В частности, стоимость рекламы у конкурент­ных изданий.

Процесс определения цены рекламы в печатных изданиях при­водит к формированию в каждом из них системы наценок и ски­док. Наценка — это оплата услуги, которую редакция оказывает рекламодателю, удовлетворяя его требования в отношении особой формы публикации объявления. )срочность, полосность, цветность, бронирование места и времени). Скидка — это форма поощрения рекламодателя, предложение уменьшить его расходы по оплате публикации объявления, если он увеличит его размеры на полосе или потребует повторить его внескольких но­мерах издания и т.п. Это и форма привлечения выгодного заказчи­ка, впервые пожелавшегоопубликовать свое объявление в газете. Постоянного заказчика поощряют разнообраз­ными скидками, в том числе специальными — за количество пуб­ликаций в разных выпусках издания, например в его приложениях. Или сезонными скидками.

Выплата комис­сионных —стимулирование деятельности частных лиц и орга­низаций, привлекающих рекламу в издание. Частному лицу (рек­ламному агенту) выплачивают комиссионные от 2 до 10% от сум­мы привлеченного им заказа. рекламным агентствам — до 15% от суммы заказа.

Ценовая политика в процессе производства издания

требуется приобрести необходимое количество материалов, энергии, технических средств, рабочую силу. Этот товар покупают на соответствующих рынках.

у процесса приобретения материалов, необхо­димых для непрерывного производства, есть определенные усло­вия. 1 — ограничение времени, предоставленного поку­пателю: он может ждать лишь до тех пор, пока не иссякнут его материальные резервы. 2 (количественное): поку­патель, желая сократить свои расходы, не может уменьшить объем своих закупок ниже определенного предела, не рискуя прервать выпуск издания. 3 — уровень качества товара.

Определение количества бумаги.

Ценовая политика в процессе приобретения рабочей силы

В условиях рыночной экономики труд этих люди стал товаром, который имеет свою цену, продает­ся и покупается на рынке рабочей силы (труда).

Уровень заработной платы он устанавливает в соответствии с рыночной стоимостью труда специалиста данной специализации и квалификации и со своими возможностями опла­чивать его труд, потребности в данном работнике. В каждой редакции формируется своя сетка усредненных зарплат, которой обычно придерживаются руководители коллектива. Однако в некоторых редакциях исходят из индивидуальных спо­собностей и возможностей работников и устанавливают им индиви­дуальные оклады.

Определение разме­ров гонораров штатным и нештатным журналистам, внередакционным авторам и оплата переводов также являются элементами ценовой политики. Особенности ценовой политики зависят, конечно, от системы оплаты труда творческих работников, используемой руководите­лями редакции. При системе постоянных должностных окладов и отсутствии гонораров оплата труда журналистов будет, конечно, выше, чем при системе их повременно-сдельной оплаты. А при отсутствии должностных окладов повышаются гонорары.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике