Лекция по журналистике

Доходная часть бюджета. Реализация тиража

Доходная часть — выручка от реализации его тиража, от публикации рекламы и частных объявлений, доход от издательской и от коммерческой деятельности редакции, дивиденды от хранения средств Резервного фонда на банковском счете

1 Выручка от реализации тиража

Тиражная политика редакции означает определение тиража издания, его изменения в соответствии с оптимальным тиражом, установление структуры тиража. Тиражная политика редакции неразрывно связана с ее ценовой политикой. Оптимальным тираж- это тот тираж, реализация которого приносит ей наибольший доход. Для каж­дой газеты и каждого журнала он свой, не схожий с тиражом любо­го другого печатного издания. Невозможно рекомендовать «средний тираж». Можно лишь с большей или меньшей вероятностью оговорить его верхнюю и нижнюю границы, учтя размеры целевой аудитории издания, регион его распростране­ния и другие факторы. Практика показывает: ошибки в определении оптимального тиража чреваты серьезными неприятностями. Издания с незначи­тельными тиражами не могут в полной мере использовать другие источники дохода, а то и вовсе лишаются их. У них, в частности, мало надежды заполучить на свои полосы выгодную рекламу: для рекламодателей тираж издания — один из главных аргументов.

Но немногим лучше и завышенный тираж. При его росте прихо­дится закупать больше бумаги и иногда оплачивать ее хранение. При этом растет и оплата типографских работ и распространения.

составляется сложное уравне­ние, в котором учитываются все статьи расходов и доходов редак­ционного бюджета. Многие составляющие этого уравнения — сто­имость бумаги, типографских работ, распространения и другие — непрерывно меняются в зависимости от конъюнктуры рынка, что неизбежно приводит к колебаниям и оптимального тиража изда­ния, который нужно постоянно регулировать, увеличивая или умень­шая. Иногда, стремясь добиться полного распространения тиража, его даже искусственно занижают. В рыночных условиях многие редакции постепенно находят свои оптимальные тиражи. Это может стать одной из причин быстрого уменьшения их прежних тиражей, в изменении их структуры — соотношения подписки и розницы. Превышение оптимального уровня тиража издания возможно лишь при одном непременном условии — его постоянной «подпитке» за счет других источников доходов — публикации рекламы, коммерческой деятельности, с помощью дотации или спонсирования.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике