Лекция по журналистике

Иностранный капитал на информационном рынке

Закон РФ лишает лиц, не являющихся гражданами Рос­сии, лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Россий­ской Федерации, прав на учреждение СМИ. Поэтому иностранный капитал ищет обходные пути для проникновения на Российский информационный рынок.

1- использование в качестве учредителя подставного лица, имеющего российское гражданству 2- основаниесовместного периодического издания. Нередко такое издание является приложением к российской газете или дру­гому СМИ. русскоязычное прило­жение к еженедельнику «Московские новости» — дайджест «Нью-Йорк Таймс». «Финансо­вые известия», выходившие как приложение к «Известиям», 3 — выпуск русскоязычного варианта зарубежного издания. договариваясь с российскими бизнесменами, выступающими и роли учредите­лей. «Бурда» и «Лиза», выходящие при поддержке немец­кой издательской компании Бурда, «Эль».

4- основатели периодических изданий на английском и других иностранных языках. Они рассчитывают на читателей-иностранцев, находящихся на территории России и других государств СНГ, а также на россиян, изучающих иностран­ные языки или контактирующих с зарубежными бизнесменами. «Москоу таймс».

5- деятельность крупнейших зарубежных ин­формационных агентств. английское агентство Рейтер, его представительство в России использует новейшие информационные технологии и про­дает свою продукцию редакциям общенациональных и региональ­ных газет, телерадиокомпаниям и другим СМИ.

Роль иностранного капитала в российском информационном бизнесе постепенно возрастает. Он проникает в разные сегменты информационного рынка, конкурируя с отечественными инфор­мационными компаниями.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекция по журналистике