Лекции по истории журналистики 16-18вв. Часть 2

Северная пчела. Тип и характер газеты. Развитие российской рекламы.

1825-1864. Первая крупная частная газета в России. Четкие отделы. Каждая страница из 4 частей, делилась горизонт линейкой на две части, закреплены отедлы. «Внутр известия», «Новости заграницы», стихотв отдел, наряды, новые книги (скрытая реклама) и т.д. В нчаале 1828 еще одна льгота — первой можно печатать театрльныерецензии. С 25 года три раза в неделю, с 31 ежедневная. С 25 по 50 Б и Г работали вместе. Серьезное место у ркбрики «Нравы», где часто публик Б. Обычно короткие нравойчительные рассказы, шутки — развлекат чтение. Здесь печатался и фельетон. Был еще отдел «Смесь», где почти то же самое, но здесь много скрытой рекламы. Это дублирование сделали спнец ради рекламы. Приемы Б критиковались. Б одни миз первх (после Новикова) изучает аудиторию. Просветит-ство уходит из жизни. Ф-ия инф и развлек. Реклама нвоых книг — отчасти просветит. Часто сатира самоучитель. Новые книги. Зрелищная реклама. Имиджевая реклама. С конца 30-х рекламные обращения через приложения. Каталоги, объявления. К концу 50-х худ-оформл приложения. Уникальный опыт рекламистики. В 1 номере за 1864 редакция объявила читателям, что объявления ставятся на офиц основу, стоимость. Н она не собрала нужного кол-ва подписчиков.

Вы здесь: Главная Журналистика Лекции по истории журналистики 16-18вв. Часть 2