Лекционный курс по предмету: Основы архитектурной композиции
- Лекционный курс по предмету: Основы архитектурной композиции
- ФОРМА — ФОРМООБРАЗОВАНИЕ — КОМПОЗИЦИЯ
- КОМПОЗИЦИЯ — КАК ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
- СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КОМПОЗИЦИИ
- ЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬ ФОРМЫ
- СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ
- РИТМ И МЕТР В КОМПОЗИЦИИ
- ДИНАМИЧНОСТЬ И СТАТИЧНОСТЬ ФОРМЫ
- ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ И МАСШТАБНОСТЬ
- ПОНЯТИЕ ПРОПОРЦИИ И ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ
- ЦВЕТ В АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
- ПОНЯТИЕ О ТЕКТОНИКЕ И ОПС
- СТРУКТУРА ОРДЕРА
- ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ
- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ
- АРХИТЕКТУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ В АНСАМБЛЕ
ПОНЯТИЕ О КРАСОТЕ И ВКУСЕ
Человеческое понимание красоты рождено прежде всего трудовой деятельностью, которая первоначально проявлялась в процессе овладения силами природы.
Понимание красоты также старо, как и труд. Оно с незапамятных времен выражалось в стремлении к подлинному совершенству изделий. Человек стремится сделать орудия труда удобными, целесообразными, хорошо управляемыми и приносящими пользу. Именно орудия труда, по всей вероятности, были первыми предметами, которые человек стал совершенствовать.
Таким образом, в процессе труда вырабатывается подлинно человеческая способность творить целесообразно и красиво — по законам красоты. Постепенно совершенствуется содержание и форма древних орудий труда, жилище и предметы быта. Они становятся удобнее и красивее.
На определенной ступени развития человечества в процессе трудовой деятельности и связанным с ней признанием красоты природы возникает эстетический вкус, т.е. способность человека к эстетической оценке явлений.
Вкусу свойствен социальный характер, так как у каждого класса свои художественные идеалы и предпочтения, свое понимание красоты.
С давних пор сформировались стереотипы вкусов условно называемые «аристократическим», «купеческим», «мещанским», которые отражают различий образа жизни, различное мировоззрение.
Главная причина всеобщего признания красоты шедевров искусства- воплощение в них правды жизни, чувств, понятных представителям всех эпох.
- Prev
- Вперёд >>