Этика деловых отношений. Часть 3

Особенности делового этикета в разных странах

 

Особенности делового общения с иностранными партнерами

 

Каждый парод имеет свои обычаи, традиции, культуру, по­литическое и государственное устройство. Все это сказывает­ся на особенностях деловых отношений и принятых правилах поведения. Так, открытые двери рабочих помещений у североа­мериканцев воспринимаются как норма, а у немцев — как выс­шая степень беспорядка. Американцы и японцы привыкли работать в больших помещениях, где все на виду, а немцы, наоборот, при зак­рытых дверях. Громкий разговор американца или итальянца может восприниматься англичанином как проявление невоспитанности. Мак­симальное приближение друг к другу собеседников - латиноамериканцев вызывает стремление отодвинуться у англичан и т. д.

В процессе подготовки, и ведения деловых переговоров национальные особенности проявляются в характере форми­рования делегации, механизме и степени самостоятельности в принятии решений на переговорах, ценностной ориентации участников, особенностях восприятия и мышления, наиболее характерных тактических приемах.

Незнание национальных особенностей делового этикета мо­жет произвести на партнеров нежелательное впечатление, зат­руднить взаимодействие как на стадии переговорного процес­са, так и при реализации тех или иных совместных проектов.

В основе особенностей делового этикета и деловой культуры в целом лежат не только традиции, но и черты национального характера.

Североамериканская деловая культура сравнительно молода, но уже многими исследователями, деловыми людьми отмечаются такие ее особенности, сходные с чертами национального характера, как ориен­тация на индивидуализм в человеческих взаимоотношениях, на сильную личность в практической деятельности, а отсюда стремление к едино­личным решениям. Американские бизнесмены отличаются высокой деловой активностью, большими способностями в борьбе за прибыль, стремлением утвердить свое превосходство, исключительной уверен­ностью в себе, стойкостью, выживаемостью, склонностью к риску. В деловых отношениях на производстве доминирует беспрекослов­ное подчинение и жесткая дисциплина. Американцы ревностно от­носятся к соблюдению прав человека, в конфликтных ситуациях чаще всего прибегают к закону, к услугам адвокатов. В неформальных вза­имоотношениях американцы общаются друг с другом просто. Они достаточно открыты, несколько фамильярны даже с людьми, стар­шими по возрасту и положению, вольно обращаются с правилами светского этикета, улыбчивы, внимательно и бережно относятся к своему здоровью.

Американский стиль ведения переговоров проявляется в стрем­лении обсудить не только общие подходы, но и детали, связан­ные с реализацией договоренностей. Американцам импонирует не слишком официальная атмосфера, открытость, дружелюбие. Однако они нередко проявляют эгоцентризм, так как полагают, что при ведении дел их партнеры должны руководствоваться теми же правилами, что и они. Поэтому партнеры по перегово­рам нередко считают американцев слишком напористыми, агрес­сивными. Американский стиль ведения переговоров характери­зуется достаточным профессионализмом. Редко в американской делегации можно встретить человека, некомпетентного в вопро­сах, по которым ведутся переговоры (соответственно, американ­цев пугает некомпетентность партнера). Члены делегации на пе­реговорах относительно самостоятельны при принятии решений. Американцы довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели на переговорах, любят торговаться. Как правило, не терпят больших затяжек в ведении переговоров.

You are here: Главная Деловое общение и культура Этика деловых отношений. Часть 3