Гражданская защита: роль и задачи, силы и средства, возможные ЧС — Государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области Гражданской защиты

Государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области Гражданской защиты

В целях реализации государственной политики в области Гражданской защиты государственный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области Гражданской защиты, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской защиты.

В порядке проведения в жизнь законы «О гражданской защите» Правительство Республики Узбекистан приняло ряд важных постановлений:

1) «Положение о гражданских организациях гражданской защиты», которым определен перечень организаций создающих формирования, а также порядок их подготовки и деятельности.

2) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГЗ», к таким организациям относятся категорированные объекты с численностью работников:

до 500 чел. — 1 освобожденный работник;

от 500 до 2000 чел. — два — три освобожденных работника;

то 2000 до 5000 чел. — три — четыре освобожденных работника;

свыше 5000 чел. — пять — шесть освобожденных работника.

В организациях, не отнесенных к категориям по ГЗ, с количеством работников свыше 200 чел. — один освобожденный работник;

С численностью работников менее 200 чел. — работа по ГЗ может выполняться по совместительству одним из работников организации.

3) «Положение о гражданских организациях Гражданской защиты» (ГЗ можно назвать синонимом — « формирования сил ГЗ и ГСЧС» или просто « формирования»).

Такие формирования создаются по территориально — производственному принципу на базе организаций (далее «объектов»), независимо от их организационно — правовых форм, оснащаются специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.

4) «Положение об организации обучения в области гражданской защиты»

Этим постановлением определяются основные задачи обучения населения:

а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

б) совершенствование навыков в проведении АСДНР;

г) овладения приемами и способами действий по защите населения.

Этим постановлением все население страны разделено на следующие группы:

а) начальники ГЗ органов исполнительной власти;

б) должностные лица и работники ГЗ, а также начальники ГЗ объектов;

в) личный состав формирований сил ГЗ и ГСЧС;

г) работающее население, не входящее в состав формирований;

д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;

е) неработающее население;

Обучение является обязательным, бесплатным, дифференцированным и проводится в учебных учреждениях МЧС, по месту работы (учебы) и по месту жительства.

Руководит организацией и ведением ГЗ всегда первый руководитель на соответствующей территории или объекте — начальник ГЗ.

Начальники ГЗ на всех уровнях осуществляют руководство ГЗ через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГЗ:

- на государственном уровне — МЧС;

- на региональном уровне — региональные центры по делам ГЗЧС МЧС;

- в субъектах Республики Узбекистан (республики, края, области) — министерства, комитеты, главные управления по делам ГЗЧС;

- в городах, районах — управления по делам ГЗЧС;

- на объектах — штабы (отделы, секторы) по делам ГЗЧС.

Службы ГЗ организуются на всех уровнях, в том числе и на объектах, и служат для выполнения мероприятий ГЗ, включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечения действий ГЗГО в ходе проведения АСДНР в соответствии с профилем данной службы.

По предназначению службы ГЗ классифицируются на:

медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автотранспортные, радиационной и химико-биологической защиты, связи и оповещения, охраны общественного порядка, коммунально-энергетические, питания, торговли, содержания убежищ и укрытий, снабжения и т. д.

Непосредственное руководство службами ГЗ осуществляют начальники этих служб, а исполнительными органами, предназначенными для выполнения возложенных задач являются формирования сил ГЗ и ГСЧС (ГЗ).

Количество служб ГЗ, их возможности обычно пропорциональны масштабу объекта или территории, на которой они создаются.

На объектах с численностью персонала 100 человек и менее службы могут и не создаваться. Соответственно и формирования служб ГЗ могут отсутствовать.

Эвакуационная комиссия объекта создается для планирования, подготовки, руководства и проведения эвакуации сотрудников объекта, членов их семей, а также вывоза оборудования и имущества.

На объекте с численностью персонала 100 человек и менее создается эвакогруппа. Все сотрудники эвакогруппы работают по совместительству. Примерный состав эвакогруппы:

- заместитель начальника ГЗ объекта по эвакомероприятиям — начальник эвакуационной группы;

- заместитель начальника группы;

- один- два технических работника.


clip_image002


Рис.1. Схема организации гражданской обороны на объекте н/х.

60 лет прошло со дня победы русского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне. Ее опыт со всей убедительностью подтвердил, что при получении населением необходимых знаний, изучении правил поведения при нападении противника и навыках в действиях в очагах поражения советские люди успешно ликвидировали последствия вражеских бомбардировок, тушил пожары, спасали пораженных, оказывая им первую медицинскую помощь, восстанавливали разрушенные здания и сооружения. Современный уровень развития военной техники, оружия массового поражения требует от каждого гражданина более глубоких знаний мероприятий ГЗ и умений практически их выполнять. Вот почему каждый человек должен овладеть необходимыми знаниями и навыками по защите заблаговременно, в мирное время.

Идейная и психологическая стойкость людей — важный составляющий элемент готовности ГЗ. Патриотический долг всех граждан Узбекистана — готовить себя морально и психологически к действиям в сложных условиях возможной войны, быть политически подкованным, изучать задачи, структуру, силы и средства систем ГЗ Республики Узбекистан.

Вы здесь: Главная БЖД и Охрана труда Безопасность жизнедеятельности Гражданская защита: роль и задачи, силы и средства, возможные ЧС